Крупнейшие ритейлеры присматриваются к солнечной генерации
Магазины формата Big-box таких фирм как Wall-Mart, Ikea, Costco, расположены по всей стране (США), их метко прозвали так за большие размеры и кубические геометрические формы. Затраты электроэнергии на охлаждение, отопление, освещение и прочее функционирование подобных зданий весьма значительны. Тем не менее, компании пока колеблются использовать энергию от возобновляемых источников, в связи с высокой начальной стоимостью оборудования.
К радости крупных ритейлеров, за последние два года, стоимость солнечных панелей существенно снизилась, если быть точным, то более чем на 60 процентов. По словам Томаса Кимбиса (Tomas Kimbis) вице президента по взаимодействию с гос. структурами в Ассоциации Производителей Солнечной Энергии (Solar Energy Industries Association (SEIA)), утилизация солнечной энергии становится экономически обоснованным выбором для многих крупных ритейлеров, которые все с большим удовольствием идут навстречу данной технологии.
Wall-mart и Cotsco - лидеры по суммарной установленной мощности.
Согласно отчету SEIA Wall-Mart возглавляет список из 20 крупнейших локальных производителей "солнечного" электричества. Гигант розничного бизнеса в общей сложности генерирует более 60 МВт мощности и согласно корпоративному порталу: "локально генерируемых мощностей компании хватает на то, чтобы закрыть около 60 процентов нашей потребности в энергии"
На сегодняшний день в компании более 150 солнечных установок в семи странах, также по информации на портале, 75% от потребностей калифорнийского отделения компании, так или иначе, закрываются при помощи возобновляемых источников энергии.
За лидером с существенным отставанием следует компания Costco Wholesale, с общей мощностью солнечных панелей в 39 МВт. Крейг Пил (Craig Peal), помощник вице президента по эксплуатации и строительству Costco Wholesale говорит, что пока солнечная генерация не может полностью обеспечивать потребности всего здания, но она позволяет сократить затраты на поддержание работы оборудования. «Как компания, которая первой установила солнечные панели на своих магазинах в 2006 году, мы увидели явное снижение операционных затрат. Сегодня системами солнечной генерации обеспечены 77 наших магазинов, и в дальнейшем мы планируем продолжить эту практику» - добавляет Крейг Пил (Craig Peal).
«Такие компании как Wall-Mart и Costco не принимают поспешных решений, и они могут понять, что в дальнейшем поможет им экономить средства. Солнечная генерация одно из таких решений.» (Томас Кимбис (Thomas Kimbis)).
Умные вложения.
В среднем для крупного розничного магазина электрическое потребление HVAC - системами составляет около четверти от всей потребности здания и до трех четвертей от потребностей здания в газе (для нашей страны это не актуально, у нас скорее больше процент потребления электроэнергии). Это означает, что системы кондиционирования и отопления являются крупнейшими потребителями энергии здания (согласно www.energystar.gov).
"Обычно цена на электричество растет с течением времени поэтому мы наблюдает за тем как компании, в острой конкурентной борьбе, урезают все затраты по максимуму. Они стараются сэкономить по любому направлению затрат и очень внимательно следят за всеми счетами, которые к ним приходят. Таким образом, они пришли к пониманию того, что солнечная генерация может служить некоторой страховкой на случай роста цен и заодно капитализировать площадь крыши, которую они не могут нормально использовать" - говорит Томас (Thomas Kimbis).
В индустрии солнечной генерации задействовано более 119 тысяч человек и она продолжает расти. Для компаний в HVAC индустрии это предполагает отличные возможности. Большинство компаний являются торговыми, поэтому представляется очень интересным изучить солнечные установки и заняться их инсталляцией на крышах.
2013-06-20 12:24 Как вы думаете, для наших магазинов такое реально? Ну, хотя бы в Краснодарском крае, где солнце есть.
2013-06-20 13:33 мне кажется более чем, у нас только одна проблема, с исполнителями будет, в остальном почему нет.