Колесные опоры для промышленных тележек
Как и любые другие детали, опорные элементы могут изнашиваться. Чем больше на них будет износов, тем быстрее он придет в негодность. Особенно это касается венчиков, потому как их дефект может привести к быстрому выходу из строя тяговых цепей. С другой стороны, износ может являться также и качественным признаком – если не поддающийся ремонту механизм не будет снабжаться надлежащими дополнительными опорами, проскакивание груза на пути может привести даже к серьезной травме. Сегодня приобрести колеса для тележек можно с любыми конструктивными особенностями.
Колесные опоры
В зависимости от типа конструкции различают на опорные и подвесные системы.
- Опорные опоры устанавливают на стационарных станках, тележкам для передвижения.
- Подвесные системы используют для перемещения передвижного тележек по другим поверхностям.
- При выборе опора должна соответствовать особенностям конструкции колесной тележки, грузоподъемности, количеству колес и др.
Колеса – специальный транспортный элемент, имеющий множество модификаций, у которых несколько конструктивных особенностей. По форме бывают дисковидными, эллиптическими, коническими, щитковыми и др.
Функционально колесо состоит из камеры шины, наружной и внутренней обойм. Внутренняя кованая, а наружная литая. Камеры шины могут быть изготовлены из разных материалов, но чаще всего применяется резина. Различают камеры тормозные, дорожные, а также камеры для донорской крови. Чтобы колесо не сжималось в точках крепления, в них часто предусмотрен упор из магнита или другого металлического элемента. Некоторые детали колеса, такие как венцы, могут быть закалены. Иногда в резьбу вворачивается коническое утолщение, которое повышает скорость вращения колеса.
Конструкционные особенности
Поверхность вала колеса может быть обработана по окружности дополнительным слоем резины, который предотвращает биение. Кроме того, для облегчения ручного труда в некоторых моделях возможно упрощенное литье. Крепление колеса к раме тележки может производиться с помощью клеммного соединения, спиц или резьбы.
Для перевозки грузов на дальние расстояния предпочитают выбирать тележки с пневматическими шинами. Они более бесшумны, а также не создают вибраций при движении. Стоит обратить внимание, что чем больше колес, тем, в большей степени, тележка будет подвержена боковым повреждениям, тем больше тормозного пути для нее понадобиться.
Источник: TopClimat.ru