Как проводится поверка квартирных счетчиков воды в квартире
Содержание:
Кто должен проводить поверку счетчиков
Куда обратиться: как выбрать компанию
Нюансы процедуры поверки
Поверочные мероприятия без снятия счетчика – на дому
Преимущества услуги по поверке прибора учета без снятия
Частота проведения испытаний: когда выполняется поверка
Что делать, если паспорт счетчика был утерян
Главное преимущество приборов учета горячей и холодной воды в квартире – возможность экономии средств. Это обусловлено тем, что расчет на оплату коммунальных счетов ведется с учетом показаний счетчика. Но при длительной эксплуатации прибора повышается износ механизма. Как результат, возрастает погрешность измерений. Такие показания уже не могут учитываться.
Для контроля работы счетчиков время от времени нужно проводить поверку. Это способ, основанный на выполнении комплекса мероприятий, для реализации которых необходимо использовать специализированное оборудование. Такие действия дают возможность подтвердить соответствие характеристик водомера метрологическим параметрам.
Поверка приборов индивидуального учета холодного, горячего водоснабжения должна осуществляться с некоторой периодичностью. Процедура проводится в соответствии с федеральным законом №102, действующими Правилами предоставления услуг ЖКХ. Также владелец квартиры несет личную ответственность после установки прибора, она определяется Постановлением Правительства №354. Чтобы избежать неприятных последствий, следует вовремя выполнить эту процедуру. Можно заказать услугу официальной поверки счетчиков воды в Москве у компании ММЦЕНТР.
Кто должен проводить поверку счетчиков
Обращаться следует в специализированные службы, которые представляют разные формы бизнеса: ИП или юридические лица. Причем компания должна получить свидетельство аккредитации, состоять в Госреестре в сфере обеспечения стандартов измерений. При обращении для поверки приборов учета холодной, горячей воды заказчик имеет право сделать запрос соответствующего документа. Он должен удостовериться в том, что у организации есть все полномочия, чтобы выполнять техническое обслуживание счетчиков, поверку.
Куда обратиться: как выбрать компанию
Чтобы расход холодной и горячей воды осуществлялся корректно, необходимо контролировать сроки эксплуатации оборудования. Когда придет время заказать поверку, нужно понимать, куда обращаться. Можно посетить управляющую компанию или председателя ОСББ. Но они не являются ответственными за поверку прибора учета воды. Однако у них можно узнать, где получить такие услуги.
Нужно помнить, что никто не может обязать владельца квартиры провести поверку водосчетчиков в определенной компании, даже если она обслуживает дом, где он живет. При желании для выполнения работ можно обратиться в организацию, которая была выбрана самостоятельно. Необходимо лишь проверить у нее наличие аттестата аккредитации.
Когда компания будет выбрана, оформляется заказ. Это можно сделать, нажимая кнопку «отправить заявку». Делая это, собственник дает согласие на обработку персональных данных. Благодаря политике конфиденциальности даются гарантии их сохранности. Оформление заказа выполняется и по телефону, используется и электронный адрес. Может быть рассмотрена даже коллективная заявка. В этом случае проверяется несколько приборов учета. Стоимость поверки уточняется заранее, оплата выполняется по установленному тарифу.
Инструкция для клиентов, как организовать сотрудничество с компанией, предоставляющей услуги поверки:
- Необходимо выбрать организацию, которая выполняет ремонт, проверку и поверку счетчиков. Для этого изучается информационный фон, собираются отзывы, новости в сфере обслуживания счетчиков. Это позволит найти надежную фирму. Важно уточнить, занимается ли она обслуживанием устройств всех типов: общедомовых приборов, счетчиков в частных домах.
- Необходимо уточнить ряд вопросов: касательно платы, сроков, передачи данных в реестр. Ответы часто можно найти среди информации сайта. Определяется локация предоставления услуг: можно ли заказать выезд мастера в Москве или изучается другой город. На удаленность расположения объекта, где нужно проводить поверку, зависит стоимость услуги. Низкие цены обычно для тех, кто находится поблизости. Также компании часто предоставляют скидки.
- Формируется заявку. На этом этапе заполните форму. Ее можно оставить и по телефону. Контакты указаны на сайте. Наши специалисты из колл-центра в ближайшее время перезвонят, договорятся о визите мастера в удобное время. Специалист может уточнить необходимые сведения. Важно оставить свои данные, чтобы обеспечить двустороннюю коммуникацию: узнать дату, время приезда мастера, перенести визит и т. д.
- Как только наступит день, когда должен приехать мастер, он предварительно свяжется с клиентом. Будет на месте в течение 1 часа. Чтобы узнать, как быстро приедет мастер, изучается карта.
- Мастер забирает прибор или выполняет поверку на месте. Когда будет завершена работа, составляет акт. Мы работаем максимально открыто, не уступаем государственной компании. Если потребитель заключает прямой договор с поставщиком воды, оплачивает услугу поверки самостоятельно. Процедура повторяется каждые несколько лет. Наша компания готова предоставить полный пакет документов, подтверждающих свое право проведения поверки: лицензии, аккредитацию.
Нюансы процедуры поверки
Учитывая, что испытание водосчетчиков проводится с некоторой регулярностью, необходимо лучше понять процедуру, чтобы исключить ошибки, знать, что следует делать. Основные этапы поверки счетчиков воды:
- Начинать следует с демонтажа прибора. Для этого можно вызвать мастера от управляющей компании или организации, предоставляющей услуги поверки (рассматриваются только аккредитованные фирмы в области обеспечения единства измерений). Как правило, в штате состоят специалисты такой категории. На этом этапе (обязательно до снятия счетчика) нужно зафиксировать показания.
- Счетчик холодной воды передается в службу, ответственную за поверку – процедуру диагностики и тестирования.
- Длительность работ отличается. Срок поверки уточняется до обращения в компанию. Он зависит от техники выполнения процедуры. Есть 2 возможности провести такие работы: без снятия устройства с трубы водоснабжения и при условии демонтажа. Разница заключается не только в технологии, но и в сроках. Первый вариант реализуется на дому. Результаты можно получить в тот же день, когда подали заявку на проведение поверки. Во втором случае диагностика и тестирование счетчика выполняется компанией в лаборатории.
- Если счетчик прошел контроль, выдаются документы: свидетельство установленного образца, в паспорте прибора делаются соответствующие пометки – измеритель прошел испытания. После поверки владелец может затребовать также копию протокола о проведении тестирования, диагностики устройства. Намного реже оказывается, что счетчик холодного и горячего водоснабжения непригоден для дальнейшей эксплуатации, в этом случае владелец получит извещение после метрологической поверки. В документе будет содержаться информация о состоянии устройства, заключение.
- Данные о поверке в виде копии полученного заключения нужно передать в ресурсоснабжающую организацию или управляющую компанию. Когда будут получены результаты поверки, нужно передать данные в реестр ФГИС Аршин. Для этого регистрация не нужна. Фирма, занимающаяся поверкой, может передать данные, это часть услуг, дополнительно платить не придется.
- Если проблем в работе устройства нет, после завершения тестирования следует выполнить монтаж счетчика на место. В противном случае монтируется новый прибор в месте эксплуатации.
Для замены прибора выезд мастера необязателен. Когда нужно делать поверку, его можно снять без помощи посторонних лиц, если есть опыт. Но нужно соблюдать правило – фиксация показаний счетчиков и удаление пломбы производится только сотрудниками УК или поставщиком услуг. Если выполнялся демонтаж счетчика, на его месте временно устанавливается переходник, соответствующий размеру трубы. Пока проводится поверка бытовых счетчиков, оплата начисляется по другой схеме – согласно нормативам водопотребления, но без учета повышающих коэффициентов. Если не выполняется поверка средств измерений вовремя, возрастает стоимость коммунальных услуг.
Поверочные мероприятия без снятия счетчика – на дому
Одна из новых возможностей – тестирование прибора учета без демонтажа. Ценность такой услуги заключается в высокой скорости проведения. Необходимо подать заявку для проведения очередной поверки в частном доме или квартире. Можно также заказать обратный звонок. Специалист ответит на дополнительные вопросы, после чего поможет оформить заявку. Дальнейшие действия:
- мастера приезжают на объект, поверка проводится с помощью проливной расходомерной установки;
- фиксируются показания счетчика;
- с помощью запорной арматуры перекрывается вода;
- установка для оценки точности счетчика горячей или холодной воды подключается к смесителю;
- подается вода (с помощью запорной арматуры на трубе);
- в подготовленную емкость сливается некоторый объем;
- выполняется взвешивание тары с водой;
- процедура повторяется еще 2-3 раза, это занимает около 5 минут.
Когда установка не фиксирует отклонений от значений, которые входят в интервал нормированных, прибор проходит поверку. Владелец получает свидетельство об этом. В противном случае неточности являются достаточным основанием, чтобы запретить применение водосчетчика, потребуется его замена.
Преимущества услуги по поверке прибора учета без снятия:
- сохранение целостности пломбы с момента первичной установки, исключается необходимость приглашать специалистов для контроля ее состояния;
- отсутствие надобности в демонтаже;
- экономия времени;
- быстрота выполнения – время поверки не занимает и пяти минут;
- отсутствие надобности вмешиваться в работу системы водоснабжения.
Но есть и недостатки, о которых следует знать. Главная особенность – более высокая цена. Также нет возможности провести тестирование прибора, можно лишь сделать контроль расхода воды. Если регулярно выполнять поверку таким способом, будет сложно контролировать интенсивность его износа. Это может создать условия для более быстрого выхода прибора из строя. Возможно, придется рассмотреть возможность установки нового прибора.
Частота проведения испытаний: когда выполняется поверка
Существует понятие – межповерочный интервал. Он определяет частоту выполнения поверки счетчиков. Такие данные указываются в паспорте, задаются производителем. Обычно срок ожидания между поверками составляет 4 года для устройств учета горячей воды, 6 лет – для приборов учета холодной воды. Отсчет начинается с момента проведения первичной поверки в заводских условиях. Это условие эксплуатации всех новых счетчиков. Если заявленный срок поверки был пропущен, обработку данных (показаний счетчика) не проводят. Они не принимаются, не учитываются.
Используется другая схема для начисления оплаты: первые три месяца расчет ведется по усредненному уровню водопотребления за последние полгода, на следующем этапе за основу берут действующие нормативы водопотребления с повышающими коэффициентами. Проводимые испытания не определяют срок использования прибора. Он в среднем составляет 10 лет, но зависит от разных условий. Затем выполняется замена счетчиков. Еще одна услуга позволяет оценить состояние счетчика – проверка. Ее отличает от поверки цель. Она заключается в определении проверки качества устройства, его технического состояния.
Что делать, если паспорт счетчика был утерян
Паспорт счетчика содержит все данные о нем. Если он был утерян, но интересует дата последней поверки, ее можно уточнить в управляющей компании. Только рекомендуется все же восстановить документ, т. к. он предоставляется при следующей поверке. Процедура предусмотрена законом. Для восстановления паспорта нужно направить запрос компании-изготовителю. Он должен удовлетворять всем требованиям. Необходимо указать тип и номер счетчика, а также отправить сведения о последней опломбировке. Часто используется альтернативный способ – отправка фотографии устройства. Дополнительно передаются данные абонента, место установки прибора.
Источник: TopClimat.ru