c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

Интернет-маркетинг в климатическом бизнесе

Доля Интернета в рекламных бюджетах компаний постоянно растет на протяжении уже многих лет. Интернет сохраняет лидирующие позиции по темпу роста среди остальных медиа. Это единственный инструмент продвижения, который даже в кризисный 2009 год показал прирост (данные АКАР). И это неслучайно. Потенциал интернет-маркетинга, включающего в себя множество разнообразных инструментов для продвижения, до сих пор реализован не полностью.

Контент-маркетинг

В 2013 году контент-маркетинг оказался в числе лидеров среди инструментов для продвижения в Интернете, и в текущем году он продолжает свое победное шествие. Когда пользователь находит на сайте компании качественную информацию по своему запросу, дающую ответы на возникшие вопросы, формируется положительное мнение о профессионализме компании и повышается лояльность.

О важности качественного контента в ранжировании заявляют и поисковые системы. Так, «Яндекс» объявил об исключении в 2014 году ссылочных факторов из алгоритмов ранжирования по коммерческим запросам и приоритетности учета поведенческих факторов. Такая позиция поисковиков мотивирует владельцев сайтов не скупать ссылки, а направлять все усилия на создание удобных ресурсов с качественным наполнением.

При этом создаваемый компанией контент совершенно необязательно должен размещаться только на ее сайте. Напротив, публикация на профильных порталах и в социальных сетях имеет большое значение для повышения узнаваемости бренда и формирования нужного образа компании, а именно профессионала в своей отрасли.

Один из испытанных, давно известных способов доставки потенциальному клиенту нужной информации, — это e-mail-рассылка. Но если вы взглянете на сайты Топ-20 компаний из раздела «Климатическое оборудование» «Яндекс.Каталога», то форму подписки на рассылку найдете всего у 5 из них. А ведь это достойнейшие сайты отрасли.

Персонализация

Важный тренд 2014 года — создание не просто качественного, но и индивидуального контента для отдельных клиентов или групп клиентов. И это неудивительно: когда люди получают то, что ищут, вероятнее всего, они вернутся к вам еще раз и купят именно у вас.

Технология Атом, анонсированная «Яндексом» в 2013 году, развитие RTB-технологий (RealTimeBidding) в показе баннерной рекламы, создание сервисов, собирающих информацию о пользователях Сети, — все это направлено на реализацию персонализированного подхода. Технологии сулят фантастические возможности, позволяющие онлайн-сервисам предоставлять посетителю именно ту информацию, которая ему требуется, превращая его в клиента компании.

Однако климатический бизнес, похоже, еще не научился извлекать выгоду из предоставления клиенту индивидуального контента, отвечающего его потребностям. Например, по запросу «кондиционер в спальню» из 34 объявлений, размещенных в «Яндекс-Директе», 10 ведут на главную страницу сайта, 24 — на каталог и ни одно не приводит на страницу, полностью отвечающую сформулированному пользователем запросу!

Визуализация

Меньше слов — больше изображений. Именно так можно охарактеризовать то, что происходит сейчас в цифровом маркетинге. Пользователям Интернета с каждым годом приходится иметь дело со все большими объемами информации, а времени на ее обработку становится все меньше. Поэтому люди не хотят читать длинные тексты, презентации продуктов и руководства по эксплуатации, они требуют коротких и емких сообщений: видеороликов, инфографики и четких иллюстраций.

Видео постепенно заменяет привычные презентации. По данным Hubspot, Lead generation lessons from 4,000 businesses, наличие видео на главной странице увеличивает количество переходов на другие страницы сайта на 86%. Вновь обратившись к Топ-20 раздела «Климатическое оборудование» «Яндекс.Каталога», мы не обнаружили видеороликов на главной странице ни одного из сайтов. Есть над чем поработать.

Есть и другие направления визуализации, работая над которыми можно повысить конверсию посетителей в клиентов: советы дня, деловые открытки и даже комиксы.

Социальные сети

Социальные сети продолжают играть весомую роль в интернет-маркетинге. Одна из тенденций нынешнего года — слияние SMM и SEO, которое обусловлено уже упомянутыми изменениями механизмов ранжирования в поисковых системах. В игру вступают социальные факторы: поисковик учитывает, сколько раз «лайкнули» материал, поделились им в «Твиттере» или «ВКонтакте» или отправили по электронной почте.

Не теряют своих позиций и профессиональные (вертикальные) сообщества, о значимости которых заговорили в прошлом году.

Несмотря на растущую важность социальных медиа, далеко не все компании пользуются этим инструментом продвижения, особенно это касается сегмента «В2В». Например, всего половина компаний из Топ-20 раздела «Климатическое оборудование» «Яндекс.Каталога» имеет действующие и обновляемые представительства в соцсетях.

Мобилизация

Смартфоны и планшеты получают все большее распространение, пользователи все чаще заходят в Интернет с мобильных устройств вместо компьютеров или ноутбуков. По данным Forbes, затраты на мобильную электронную коммерцию увеличились с 0,6 миллиарда долларов в 2010 году до 4,7 миллиарда долларов в 2013-м. А это значит, что маркетинговые усилия должны быть «мобилизированы».

Оптимизация сайтов под мобильные устройства: быстрая загрузка, удобная навигация, а также создание собственных мобильных приложений — на это стоит также обратить внимание в 2014 году. Исследование, проведенное центром «Нетология», показывает, что 81% специалистов в сфере маркетинга Рунета планируют увеличить бюджет на интернет-рекламу в 2014 году.

И это логично, ведь Интернет дает возможность эффективно реализовать маркетинговые возможности, увеличить конверсию, принести новых клиентов, повысить узнаваемость бренда и сформировать нужную репутацию. В климатическом бизнесе нереализованный потенциал интернет-маркетинга огромен, есть над чем задуматься и над чем работать в 2014 году.

 

Источник: Журнал «Мир Климата»

3.64
2
0

Материалы по теме: