Импортозамещение на климатическом рынке в 2016 году, часть 2
Вторая часть обзора, посвященного импортозамещению на климатическом рынке в 2016 году.
Содержание
ЧАСТЬ 2
Что вы думаете о ситуации на рынке в 2016 году? Какие экономические индикаторы вы отслеживаете? Кроме цены на нефть и доллар, разумеется.
ACLIMA Rostec: Отслеживаем цены на газ. В 2016 году заказчики поняли, что нефть будет 40-50$ и это похоже на стабильностьость, курс евро ниже не опустится и цены будут на этом уровне.
Неоклимат: На рынке производства вентиляционных изделий ключевым фактором является цена на металл. От этого показателя во многом зависит конечная цена готового изделия. Сотрудничество с крупнейшими российскими поставщиками стали — Магнитогорским и Новолипецким металлургическим комбинатом — помогает предоставить нашим клиентам продукцию стабильно высокого качества по выгодным ценам.
Поток Интер: На внутреннем рынке в краткосрочной перспективе ситуация представляется не самой благоприятной — частные предприятия ограничены в средствах и крайне осторожны в выборе инновационных продуктов.
Иначе обстоит ситуация в государственном секторе. В настоящее время роль локомотива экономики страны все в большей степени начинают играть государственные программы, поэтому для нас крайне важно продолжить плодотворное сотрудничество с соответствующими ведомствами, особенно в рамках программы импортозамещения, предлагая проверенное эффективное оборудование «Поток», а также своевременно разрабатывать новую продукцию под современный спрос.
С точки зрения развития экспорта ситуация весьма позитивна: в связи с ростом курса доллара оборудование «Поток», производимое в России, стало очень выгодным по цене для зарубежного покупателя.
Мы отслеживаем, в том числе различные макроэкономические индикаторы (ВВП, инфляция, безработица и пр.) для оценки перспектив развития российской экономики и спроса на выпускаемую нашей компанией продукцию.
Эван: Наша компания работает со всей Россией и с большинством бывших Советских Республик, и потому количество информации позволяет четко контролировать изменения в рознице в системе монтажных и проектных организаций и в среднем и крупном бизнесе. В принципе это и есть реальный потребитель инженерной техники. В динамике можно отследить покупательскую способность и активность в рознице, количество реальных запросов и наличие на них денег у бюджетных организаций (а их сегодня почти не выделяют и большинство проектов встало «в ожидании»). Ключевая ставка Центробанка за последний год менялась 8 раз, и каждый раз следом менялись и условия банков, и цены на энергоносители, и инфляционные показатели. Думаю, это и есть основные индикаторы. Еще и влияние политических заявлений и процессов на экономику никак нельзя списывать со счетов в России.
Электротест Инжиниринг: Рынок наконец-то идет в гору. По крайней мере, это касается инженерных коммуникаций зданий и сооружений. Будем внимательно следить дальше, но лично у нас в этом году рост порядка 30%. Не могу сказать, что это очень большие темпы, нет. В прошлые годы бывал рост и 50-60%, но, в сравнении с провальным 2014, это достойный результат. Очень надеемся, что вторая половина года, если сохранятся стабильные цены на нефть, продолжит показывать рост.
Кроме цен на нефть и доллар мы рассматриваем стоимость акций, много интересной информации дает американский индекс NASDAQ, в который входят высокотехнологичные компании. Сейчас очень активно развивается сотрудничество между Россией и Израилем, а в американском индексе больше половины компаний котируется израильских, поэтому этот индикатор становится еще интереснее. Также следим за ценой на золото. Когда на глобальных рынках начинает появляться тенденция к снижению, крупные инвесторы скупают золото. Если цена на золото растет — значит в мире все плохо.
Airo-Climate: Темпы строительства сохраняются, поэтому по вентиляционным решеткам спада не будет. Достраиваются жилые массивы, гостиничные комплексы, торговые центры, спортивные арены. Например, фасадные решетки нашего производства применяются на части стадионов, возводимых к чемпионату мира 2018.
Turkov: Года два назад была неопределенность из-за ситуации в экономике, в прошлом году рынок замер и год прошел достаточно ровно, сегодня мы видим рост и укрепление отечественного производителя на собственном рынке. Это очень хорошо показала выставка «Мир Климата 2016», которая, конечно, сократилась на 40% по сравнению с 2014 годом, но зато на ней стало больше отечественных производителей с хорошим продуктом.
Безусловно, я отслеживаю основные экономические показатели, такие как ВВП, изменение курса валют. Просматриваю информацию о конкурентах в нашем секторе производства.
Какие основные ошибки совершают компании в кризис?
ACLIMA Rostec: Рынок слишком быстро меняется, компании не могут понять в какую сторону двигаться.
Неоклимат: Многие производители не в полной мере осознают сегодняшние реалии рынка, ориентируясь на докризисные показатели, в том числе и уровень спроса. Ситуация стремительно меняется: клиентоориентированность выходит на первый план в сфере B2B.
Поток Интер: Сегодня мировая экономика переживает непростые времена. Но кризис — это не только вызов, но и новые возможности. Когда наступает кризис, многих охватывает паника. Причем такая реакция на кризис характерна как для людей, так и для компаний.
Ввиду превалирования панических настроений ничего хорошего не происходит — тотальное сокращение всего, что связано с развитием компании, свертывание проектов.
Следует отметить, что сама по себе работа по оптимизации затрат — это очень даже хорошее дело. Но в период кризиса, когда изменения внутренней и внешней среды бизнеса происходят очень быстро и непредсказуемо, стратегическое понимание своей роли и своих действий становится затрудненным. Вот почему необходимо четко понимать, что для компании действительно важно в данный период времени, а что нет.
Эван: На этот вопрос могут ответить только сами компании, ежели они отслеживают изменения рынка и способны реагировать на них. Наличие большой кредитной массы, приводящей к проеданию прибыли. Работа с продуктом низкого качества, подрывающая доверие к бренду и компании. Не имение бюджета «на трудные времена» и/или не четкое следование ему, бездумное сокращение маркетингового бюджета и как следствие снижение внимания со стороны рынка к компании (двигатель есть, а бензин не заливаем). Думаю, это все такие прописные истины, что их знают все руководители. Остается пожелать следовать принципам «здравого смысла».
Электротест Инжиниринг: Мне кажется, что общая паника и сокращение персонала, снижение зарплат, урезание издержек любой ценой — это неправильно. Во время кризиса самое правильное — взять денег и вложиться в рост. Что мы собственно и делаем.
Turkov: Я буду говорить о компаниях, которые занимаются производством, так как у компаний, которые занимаются производством, торговлей или сферой услуг своя специфика. Я бы выделил три ошибки.
Первая ошибка — это сокращение затрат на научно-исследовательские разработки, которые позволяют компаниям становиться лидерами рынка или оставаться лидерами на рынке.
Вторая ошибка, это отсутствие новых продуктов. Как показывает практика, кризис — это время, когда у тебя появляется больше времени и это время лучше потратить на разработку. Дело в том, что в кризис обостряется конкуренция между производителями, и чтобы в этой борьбе выходить победителем, нужно создавать только лучшие продукты.
Третья ошибка, это страх внедрять новые технологии и материалы. Этот вопрос самый сложный, он требует смелых и решительных действий, так как требует больших вложений. Если компания сможет сочетать в своей работе все эти направления, то это позволит создавать современный и действительно лучший продукт, который можно продавать на европейский и другие рынки.
ЧАСТЬ 3. О проблеме качества российской продукции и инвестициях в интернет-рекламу >>
Источник: TopClimat.ru