Как выбрать климатическую компанию? (шаг 2)
Шаг 2. Встреча с менеджером
Первый визит менеджера климатической компании – довольно нервозный момент. Мысль о том, что к вам в дом придёт продавец, вызывает у многих не самые приятные ассоциации. Не меньше волнуется менеджер перед визитом к новому клиенту. Никто не любит отказов, а именно с этим менеджерам приходится сталкиваться по несколько раз в день. Постарайтесь встретить представителя компании с радушием и помните, что от него в огромной степени зависит успех вашего сотрудничества.
При первом визите попробуйте завязать короткую беседу для того, чтобы навести хоть какие-то мосты. Не ставьте перед собой задачу построить прочные взаимоотношения из серии «пока смерть не разлучит нас», лучше установить комфортный для вас обоих уровень общения, который будет легко поддерживать в дальнейшем. Приготовьтесь к тому, что менеджер задаст вам множество вопросов о ваших инженерных системах или климатической технике, и среди них следующие:
- Что вам нравится в вашей системе?
- Что вам в ней не нравится?
- Чего вы ждёте от новой системы?
- Почему вы решили производить замену именно сейчас?
- Сколько денег вы хотите потратить на этот проект?
- Когда работа должна быть завершена?
- Какой уровень качества и эффективности нового оборудования отвечает вашим желаниям?
- Планируете ли вы внести какие-то изменения в своё жильё, например, сделать перепланировку, добавить пристройку и т.д.?
- Как долго вы собираетесь ещё прожить здесь?
Хороший менеджер сумеет распознать проблемы, которые затронули вашу систему, и посоветовать, что необходимо исправить сейчас, и какие улучшения могут быть сделаны в будущем, не упоминая о цене этих исправлений и улучшений. Например:
- Если вы собрались обновить отопительную систему, это хороший повод, чтобы заодно решить все имеющиеся проблемы с горячим водоснабжением, а также проверить состояние электропроводки, розеток и автоматов.
- Если вы собираетесь в ближайшем будущем делать какие-то перестройки или перепланировку помещения, подрядчик может уже сейчас кое-что подготовить, чтобы в дальнейшем сделать доступ к системе намного более простым.
Настал момент и для вас выложить на стол все ваши вопросы. Если менеджер не спросил вас о том, что вас волнует, не бойтесь сами заговорить об этом. Вас должно насторожить, если во время беседы менеджер не будет ничего записывать. Невозможно посетить за день нескольких человек и запомнить всё, что ты с ними обсуждаешь.
Оценку предстоящих работ менеджеры производят по-разному. Кто-то сделает предварительную оценку прямо у вас дома, кто-то предпочитает сделать это позже и выслать вам результат. Для базовой оценки подойдёт любой из этих вариантов, однако, если вы намереваетесь внести какие-то изменения в свою систему или хотите получить представление о различных способах решения поставленной задачи, то невозможно назвать точные цены немедленно, и вам придётся подождать детальной оценки.
Прежде, чем распрощаться с менеджером, чётко договоритесь с ним о том, что произойдёт дальше: вы получите оценку предстоящих работ в письменном виде или агент вам позвонит, или и то и другое, и когда вам ждать вестей от него.
Первый визит даст вам возможность предварительно оценить менеджера и компанию, которую он представляет:
- Насколько оперативно он откликнулся на ваш звонок?
- Прибыл ли он на встречу вовремя?
- Насколько аккуратен его внешний вид?
- Производит ли он впечатление профессионала?
- Внимательно ли он вас выслушал?
- Комфортно ли вы себя чувствовали, беседуя с ним?
- Проявил ли он осведомлённость касательно ваших инженерных систем или климатической техники?
- Потратил ли он время на то, чтобы рассказать о своей компании и о том, как она работает?
- Использует ли компания собственных специалистов или нанимает субподрядчиков?
- Какие варианты оплаты предлагает компания?
- Сколько времени займёт выполнение работ, которые вы заказали?
- Когда работа будет завершена?
- Получите ли вы какую-то гарантию?
Договариваясь о первом визите, учтите, что вам понадобится достаточно много времени, чтобы с толком и расстановкой обсудить все ваши требования и пожелания. Не менее важно, чтобы вы сами не опоздали на встречу. Время менеджера очень дорого. Если ему придётся ждать вас или ещё к тому же и переносить следующую встречу, ваши дальнейшие отношения могут не сложиться. Ваша задача – сделать всё возможное, чтобы, покидая ваш дом, работник компании имел в своём распоряжении всю необходимую информацию и проникся к вам расположением. Это сделает ваши деловые отношения намного более приятными и эффективными.
См. далее
Источник: TopClimat.ru