Мастер-классы: за или против?
В сфере HVAC (маркетинг) работаю совсем недавно, поэтому была весьма рада, когда нашла такой портал как TopСlimat.
Первым же делом у комьюнити-менеджера уточнила, проводятся ли мастер-классы/форумы по маркетингу в HVAC. Всегда полезно узнать что-то новое, оценить опыт и приемы менеджеров, которые работают много лет в данной сфере. К сожалению, данных мероприятий в арсенале TopСlimat пока нет.
Думаю, создание подобного форума возможно и, если грамотно все организовать, мотивировать участников, то данное мероприятие получит свое развитие и популярность.
- Что вы думаете по этому поводу?
- Согласились бы вы приехать на такую встречу?
- Какие темы для вас были бы интересными?
2012-08-14 09:31 Ольга, очень интересную тему Вы затронули. HVAC-маркетологи, отзовитесь! :)
TopClimat планирует в будущем участвовать в проведении мастер-классов и вебинаров, поэтому нам тоже очень интересно услышать мнение участников рынка что именно будет интересно увидеть/услышать на таких форумах.
Давайте обсудим не только темы, но и характер проведения семинаров. Оффлайн или онлайн?
2012-08-16 08:43 А чем отличаются HVAC-маркетологи от обычных? По-моему, везде подходы и приемы одни и те же используют. Ольга, а что это такое маркетинг в HVAC? Вот Вы недавно в этой сфере, говорите.. Чем Ваша новая работа отличается от прошлого опыта? Не хочу никого обидеть - правда интересно :)
2012-08-16 09:06 В любой отрасли есть своя специфика. То, что 100% работает с недвижимостью, не всегда "прокатит", скажем, с вентагрегатами.
2012-08-16 09:28 Алексей, примеры можно? Какие Вы используете особенные приемы при продвижении? Спасибо
2012-08-16 10:59 Цитирую Валерий Яковлев:
Особенные приемы у каждого уважающего себя профессионала - свои. И никто не станет их афишировать. Однако, простые вещи, как правило, лежат на поверхности. Например, бесмысленно продвигать абсорбционные холодильные машины на сайтах знакомств. Ну и т.д. Слишком широкая и глубокая тема, чтобы ответить однозначно.
2012-08-16 13:47 Цитирую Алексей Петюшкин:
Правильно, свои профессиональные секреты никому не открывайте.
Но может стоит немножко "поплакаться" организаторам TopClimat, что бы они организовывали своеобразные семинары, приглашая маркетологов крупных брендов, что бы они проводили обучения со своими дилерами. Т.к. обучения инженеров-проектировщиков проводятся, а вот про маркетологов никто и не слышал. Или думаете это бессмысленная трата времени?
2012-08-16 10:24 Цитирую Валерий Яковлев:
Валерий, я согласна с Алексеем, что методы маркетинга, рекламы, PR в одной сфере отличаются от методов в другой. На данный момент я пытаюсь разобраться, что работает на рынке HVAC, какие приемы эффективны.
Или Вы пользуетесь методом волшебного тыка? А ведь предоставляемый бюджет хотелось бы использовать рационально.
В HVAC огромный выбор компаний-производителей, рынок разбит на большое кол-во сегментов, следовательно целевая аудитория разношерстная от покупателей настольных вентиляторов, до крупных организаций.
По поводу примера. Ранее я работала в автомобильном бизнесе, где коммуникация гарантийного и послегарантийного обслуживания чуть ли не на первом месте. Насколько я поняла, в HVAC гарантийное обслуживание не так развито.
2012-08-28 18:01 А мне кажется, хорошая идея будет.
2012-08-31 07:30 Пока HVAC-маркетологи думают, ЮНИДО и ЕВРОКЛИМАТ проводят совместный бесплатный семинар по переводу на пропан климатического оборудования, работающего на небезопасном для озона фреоне R22.
3 сентября 2012 года в 11.00 в Центре Микроклимата, Энергоэффективности и Автоматизации Зданий, расположенном по адресу: Москва, 1-й Зборовский переулок, дом 3.
http://www.topclimat.ru/news/field/seminar_propan_unido_evroklimat.html