Пятница с TopClimat.ru | Вода из рекламного щита
Ученые из инженерно-технического университета (ИТУ) Лимы, Перу совместно с рекламным агентством Mayo-Draft FCB создали рекламный щит, который способен извлекать влагу из воздуха в пустыне и преобразовывать ее в очищенную питьевую воду, пишет gizmag.com.
Осадки в Лиме — не очень частое явление, зато влажность воздуха здесь достигает 98%. Специалисты из ИТУ и Mayo-Draft FCB придумали, как помочь жителям, страдающим от влажности, но не имеющим возможность получить питьевую воду, разве что из колодцев, которые часто загрязнены. Заодно они, таким образом, привлекли внимание к изучению машиностроения и проектирования в университете, в котором приемные экзамены начинаются 3 марта.
В рекламном щите, установленном на Панамериканском шоссе, установлены устройства для сбора, переработки и очистки воды — воздушный фильтр, конденсатор, угольный фильтр, охлаждающий бак. Система забирает влагу из воздуха с помощью механизма обратного осмоса и поставляет очищенную питьевую воду через небольшие трубы в краны у основания щита.
Сообщается, что билборд способен производить 96 литров воды ежедневно и для местных жителей, и для туристов, которые останавливаются на привал. С момента установки щита в декабре 2012 года он «выжал» из воздуха уже почти 1000 литров чистой питьевой воды.
Оператор «колонки» знает содержание всех местных мыльных опер. |