Увеличился нелегальный ввоз хладагентов в Россию
Незаконный импорт хладагентов из Китая через приграничные страны — Украину и Казахстан, становится настоящей проблемой для России, которая в настоящее время пытается вывести из обращения озоноразрушающие вещества.
Проблема борьбы с нелегальным импортом хладагентов и его влияние на усилия, предпринимаемые Россией по выполнению своих обязательств, связанных с Монреальским протоколом, обсуждались недавно на встрече представителей российских правительственных ведомств, поставщиков хладагентов и отраслевых ассоциаций, сообщает acr-news.com.
Несмотря на то, что главным предметом обсуждения был хладагент R22, оказалось, что страна по-прежнему имеет проблемы с ХФУ. Недавно на российско-украинской границе был остановлен автомобиль Toyota Land Cruiser, в котором обнаружились 20 цилиндров с хладагентами, помеченными как R12.
В связи с этим, один из крупнейших в России производитель хладагентов, ОАО «ГалоПолимер», призвал власти запретить использование R22 и R141b в России, запретить ввоз одноразовых баллонов и соответствующим образом оснастить таможенные органы и обучить сотрудников.
Основная проблема — разница в цене, которая делает незаконный ввоз озоноразрушающих веществ из Китая, главным образом через Казахстан, привлекательным для преступников. Например, если килограмм R22 от «ГалоПолимер» стоит примерно 2300 рублей, то китайский хладагент — около 700.
При отсутствии ограничений на импорт ГХФУ в Казахстане и Украине, незаконный импорт R22 и R141b в Россию, по данным компании «Транскул», дистрибьютора Honeywell, увеличился в 4 раза. Поставки запрещенных продуктов под видом разрешенных, например, R22, маркированного как R134a, также возросли.