Технологии «Формулы-1» помогут ретейлерам улучшить холодоснабжение
Британская компания Aerofoil Energy Ltd, в содружестве с инженерами из команды Williams популярной гоночной серии «Формула-1», разработала технологию, которая не только повышает эффективность холодильного оборудования продуктовых магазинов, но и дает дополнительный комфорт их посетителям.
Всем известно, как неприятно бывает посещать те места продуктовых магазинов, где представлены продукты, требующие постоянного охлаждения: изделия из мяса, йогурты, сыры и т.д. Работа открытых холодильных витрин делает температуру в этих местах низкой, на уровне 10°C - долго выбирать нужный товар в таких условиях не хочется. С помощью новой разработки Aerofoil Energy Ltd можно не только повысить температуру рядом с холодными открытыми витринами до комфортных для человека значений, но и дать магазину прилично сэкономить на энергозатратах.
Исходя из информации, представленной на сайте разработчика, температура в непосредственной близости от витрин может быть увеличена до 18°C. Правда, конечные потребители, например, известная в Британии розничная сеть Sainsbury’s, ориентируются на то, что температура повысится на 4-5°C, т.е. не превысит 15°C, что тоже находится «в зоне комфорта». Зато, как утверждают Aerofoil Energy Ltd, один супермаркет сможет сэкономить на холодоснабжении количество электроэнергии, которого хватило бы на то, чтобы «вскипятить 320 млн электрических чайников». По оценкам компании, теряется до 65% энергии.
Суть изобретения - в придании конструкциям открытых охлаждающих витрин особой формы, которая скопирована с обтекателей гоночных автомобилей «Формулы-1». Для витрин разработан специальный аэродинамический профиль, который направляет поток холодного воздуха не в открытое пространство магазина, а обратно в витрину. Таким образом, холод расходуется экономнее (эффективность составляет от 20 до 32%, данные Aerofoil Energy Ltd), количество энергии, затрачиваемое на его производство, уменьшается, а температура внутри витрины остается на уровне стандартных значений. Зато рядом с этой витриной становится гораздо теплее. Кроме всего прочего, снижение энергозатрат позволяет назвать данную технологию «зеленой», т.к. снижаются выбросы углеводородов.
В настоящее время Aerofoil Energy Ltd взаимодействует со всеми основными британскими ретейлерами, а владельцы Sainsbury’s уже объявили о переводе всех открытых холодных витрин на новый аэродинамический профиль.