Светофоры на солнечных батареях грязи… боятся
Тема: Новости отрасли
В феврале в Набережных Челнах начали устанавливать на пешеходных переходах новые дорожные и уличные светофоры, электропитание которых производится от энергии солнца и ветра. Пока работают только три светофора, тем не менее, это показывает, что новшество, испытания которого впервые начались в Москве три года назад, может быть выгодно и постепенно завоевывает сторонников.
Солнечная батарея, закрепленная на столбе выше светофорного фонаря, в солнечную погоду аккумулирует энергию, а в темное время работает за счет накопленной. Емкости солнечных батарей достаточно для питания экономичных светодиодов светофора в течение трех суток, даже при отсутствии в это время солнечных лучей. Если солнце не показывается дольше, обязанность подзаряжать аккумулятор берет на себя ветрогенератор. В среднем, новинка потребляет в 4—5 раз меньше энергии, чем обычный светофор.
Процесс согласования и выдачи технических условий — непременный этап установки светофора. Сегодня он занимает около полугода. В случае с автономным светофором процедура упрощается, потому что его установку не нужно согласовывать с энергетиками. Не говоря уже о том, что прикрепление к столбу солнечной батареи обойдется в несколько раз дешевле, чем тянуть линию электроснабжения. Это делает новые светофоры незаменимыми на местах, где отсутствуют источники энергопитания. Для примера: дооборудование светофора солнечными батареями обойдется в 200—250 тыс. руб., в то время как проложить километр линии энергоснабжения — в 3—4 раза дороже.
Главной опасностью для солнечных батарей — помимо вандалов — остается грязь. Для снижения негативного воздействия загрязнения на панель ее стараются расположить повыше. Другой проблемой является обеспечение подогрева светодиодов фонарей в холодную пору.