Страны ЕС обсуждают Mercedes
Тема: Новости отрасли
Франция получила поддержку своего решения о запрещении некоторых моделей Mercedes, производители которых продолжают использовать в автомобильной системе кондиционирования запрещенный хладагент R134a, сообщает acr-news.com.
Напомним, Daimler, производитель автомобилей Mercedes, в прошлом году объявил, что он будет продолжать использовать хладагент R134a, в прямом противоречии с директивой MAC (mobile air-conditioning), после проведения собственных проверок безопасности использования хладагентов R1234yf, предлагаемых для замены.
Представители государств-членов ЕС собрались в Брюсселе, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию, хотя их молчаливая поддержка французского решения может привести к аналогичным запретам в других странах и штрафам для немецкого правительства.
Вице-президент Европейской комисссии Антонио Таяни сказал: «Комиссия обязана следить за тем, чтобы законы ЕС полностью соблюдались на территории всего внутреннего рынка союза, чтобы равные и справедливые конкурентные условия признавались всеми производителями».
Директива MAC, касающаяся мобильных кондиционеров, вступила в силу 1 января 2013 года. Этот документ запрещает использование хладагентов с потенциалом глобального потепления (ПГП) выше 500 в автомобильных системах кондиционирования. После предварительных исследований углекислого газа, автомобильная промышленность в конце концов предпочла гидрофторолефиновый хладагент R1234yf.
Таяни отметил, что Комиссия была проинформирована о том, что Франция принимает временные меры в отношении автомобилей Daimler из-за нарушения Директивы MAC.
«Комиссия стремится обеспечить самый высокий уровень безопасности транспортных средств, поставляемых на европейский рынок, — сказал Антонио Таяни, — Тем не менее, до настоящего времени не было никаких подтверждений, что поднятые вопросы безопасности носят общий характер или связаны с конкретными системами или транспортными средствами. Соответствующие органы в Германии сейчас оценивают их».