Сотрудники помогают тратить меньше энергии
Сеть ресторанов Nando сократила энергопотребление более чем в два раза, умело вовлекая персонал, сообщает hvnplus.co.uk. Подробности рассказала Джулия Аллен, менеджер Nando по энергозатратам, на одной из секций отраслевого семинара.
Во-первых, всем сотрудникам объяснили, сколько энергии используется и на что она идет (освещение, отопление, охлаждение). Затем были созданы сравнительные таблицы по энергопотреблению в ресторанах по всей Британии. Эти данные регулярно обновляются и доступны всем сотрудникам через внутреннюю сеть компании, что позволяет незамедлительно увидеть результаты своей деятельности. Работники ресторанов с лучшими результатами поощряются.
«Для того чтобы рассказать сотрудникам о потреблении энергии, мы предоставили им подробные сметы использования оборудования и связанные с этим затраты энергии, — сказала госпожа Аллен, — Это оказалось действительно серьезным инструментом, убедившим персонал, что их простые действия могут оказать существенное влияние на бизнес».
«Мы решили стимулировать конкуренцию и предложили в качестве приза неделю в Новой Зеландии, — добавила Джулия Аллен, — и это действительно сработало».
Если до начала программы в среднем рестораны Nando тратили 1907 кВт-ч в день, то теперь этот показатель снизился до 801 кВт-ч.