Паром с роторными парусами доказал жизнеспособность
Финская компания Norsepower Oy Ltd оснастила один из пассажирских паромов оператора Viking Line роторным парусом, после чего, начиная с 12 апреля текущего года, «парусное» судно M/S Viking Grace начало регулярные перевозки между финским Турку и шведским Стокгольмом. Опыт эксплуатации оказался настолько удачным, что руководство Viking Line решило установить два роторных паруса на свой новый паром, который войдет в строй в 2020-м году.
Как уже писал TopClimat.ru ранее, роторный парус (Rotor Sail, англ.)- это новая технология, которая, по сути, является хорошо забытой старой. «Парус», установленный на M/S Viking Grace, представляет собой цилиндр, имеющий высоту 24 метра диаметром 4 метра.
Принцип действия роторного паруса прост и эффективен: цилиндр устанавливается на палубе корабля так, чтобы он мог вращаться вокруг вертикальной оси. Далее он приводится в движение с помощью электропривода. Как только цилиндр приходит в движение, на противоположных его сторонах создается разность давлений воздуха, вызванная различием в скоростях воздушных потоков, «омывающих» движущийся цилиндр.
Разница давлений, в свою очередь, создает немалую движущую силу, перпендикулярную направлению потока ветра. Таким образом, движение парома частично обеспечивается не сжиганием дорогостоящего топлива, а за счет «даровой» энергии ветра, плюс, снижаются вредные выбросы углекислого газа.
Кстати, как считают в Norsepower Oy Ltd, с помощью одного «паруса» на пароме класса M/S Viking Grace удастся снизиться выбросы на целых 900 тонн в год - есть, за что бороться! А уже через полтора года у однопарусного M/S Viking Grace появится двупарусный брат, который пока не имеет название.
Смотрите также по теме:
- 09-07-2018 - Страховые компании против угольной генерации
- 29-06-2018 - Пятница с TopClimat.ru | В моду входят электрические супер-яхты
- 18-05-2018 - Пятница с TopClimat.ru | Ветер бьет атом