Российский рекламный рынок: телевизор более «не правит в России»
Тема: СобытияНовости отрасли
На основании данных, представленных Комиссией экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), темпы роста российского рынка интернет-рекламы в этом году оказались почти вдвое выше, чем у телевизионной рекламы (23% против 13%), а реклама в бумажных СМИ и вовсе продемонстрировала падение на 10%.
АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2017 года.
Как видно из отчета, суммарный объем рекламы в интернете за 3 квартала практически сравнялся с объемами рекламы на телевидении. Более того, если рассматривать III квартал отдельно, то интернет-реклама превзошла телевизионную по объемам: 41 млрд рублей против 36,2–36,7 млрд руб., более чем на 10%.
Таким образом, несмотря на все разговоры, что в «России правит телевизор», ситуация, кажется, начинает изменяться. И на первое место выходят тематические интернет-издания, такие как портал TopClimat.ru. Еще более показательна ситуация с «традиционными СМИ», эффективность которых продолжает снижаться, особенно это касается рекламных изданий (снижение объемов почти вполовину).
Рост интереса к интернет-рекламе не случаен. Во-первых, из-за смены поколений на передний план выходят люди, для которых интернет не является чем-то непонятным и трудным для восприятия. Вследствие тотального распространения смартфонов и планшетов, интернет для жителей городов и агломераций стал намного доступнее, чем телевидение. И намного удобнее для поиска нужной информации. Согласно данным экспертов, интернетом на постоянной основе пользуется почти ¾ городского населения, причем, именно представители тех возрастных групп, которые являются наиболее активными потребителями. В то время, как телевизионная аудитория плавно смещается в «сегмент пенсионеров».
Разумеется, пока рано делать окончательные выводы, но динамика роста объемов рынка интернет-рекламы в течение всего нынешнего года весьма красноречива. И это при том, что суммарный объем российского рынка рекламы за отчетный период оказался на уровне 285–287 млрд руб., что на 14% больше значения за аналогичный период прошлого года, т.е. общий рынок уверенно растет.
Интересно, что общемировой тренд рекламного рынка также свидетельствует, что 2017-й является годом «большого перелома», когда эффективность интернет-рекламы впервые превзойдет телевизионную.
Смотрите также по теме:
- 29-08-2017 - Интернет наступает на пятки ТВ
- 10-07-2017 - Сколько климатических брендов в России?
- 08-12-2015 - Когда интернет-реклама догонит ТВ?
- 15-04-2015 - Эксперты прогнозируют рост рынка интернет-рекламы