Альтернативной энергетике альтернативы нет
Появляется все больше доказательств, что наше поколение может стать последним, которое использует для генерации электроэнергии ископаемые виды топлива. Об этом говорят специалисты, об этом свидетельствуют данные статистики, на это направлены стратегии развития даже тех государств, которые мы привыкли воспринимать, как целиком и полностью зависящих от добычи углеводородов.
На днях меморандум о сотрудничестве подписали Дубайское управление электроэнергетики и водных ресурсов (Dubai Electricity and Water Authority, сокр. DEWA) и корпорация Siemens. Согласно этому документу, в Дубае вскоре появится первый электролитический завод по выработке топливного водорода, созданный на базе солнечной электростанции Mohammed bin Rashid Al Maktoum. Напомним, что Дубай находится в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), стране, благополучие которой еще недавно базировалось на добыче и продаже нефти и газа.
Отмечается, что открытие «солнечного» водородного завода станет первым шагом на пути перехода к созданию устойчивой и экологически чистой экономики в ОАЭ. Уже на всемирной выставке Expo-2020, которая пройдет в Дубае, основным транспортом будут автомобили, работающие на водороде, получаемом на новом заводе.
Недавно о планах развивать энергетику за счет использования возобновляемых источников энергии объявил и другой крупный производитель углеводородов - Саудовская Аравия.
Безусловным флагманом в развитии альтернативной энергетики остаются развитые страны Запада. Так за прошлый год ветрогенераторы обеспечили 12% общего энергопотребления Евросоюза. И эта цифра будет только возрастать, т.к. наблюдается устойчивая тенденция постоянного повышения эффективности ветровых электростанций. Впрочем, солнечные, приливные станции и станции, работающие на биогазе, не отстают по темпам своего развития.
Кажется, вся научная мысль современного мира направлена исключительно на решение проблемы увеличения эффективности «зеленой» энергетики. Новые данные об очередных «революционных» технологиях появляются буквально каждый день. Вот лишь несколько последних примеров.
Недавно вырабатывать электроэнергию за счет воздушных потоков, образующихся при движении поездов, предложили исследователи из британского стратапа Moya Power. По мысли изобретателей, вдоль железнодорожных путей можно устанавливать большие пластиковые панели, на которых расположены ряды ламелей, покрытых пьезоэлектрическим материалом. Во время движения поезда возникают мощные воздушные потоки, которые приводят ламели в движение, а уже энергия этого движения, затем, трансформируется в электрическую.
Эти устройства менее эффективны, чем традиционные ветрогенераторы, но зато график движения поездов на часто используемых линиях отличается стабильностью и не зависит от капризов погоды, так что без работы новые устройства не останутся.
Удивить мир дорожным покрытием, самостоятельно вырабатывающим электроэнергию, довольно трудно - таких решений целое множество. В технологии, предложенной венгерским стартапом Platio подкупает то, что солнечные панели, уложенные на тротуар, выполнены из переработанного пластика, т.е. решают параллельно и задачу утилизации этого основного загрязнителя окружающей среды. Кроме того, укладка генерирующего покрытия может производиться прямо на грунт, без необходимости устройства специального основания.
Одним из последних реализованных проектов Platio стал «солнечный» тротуар протяженностью около 20 м, который генерирует энергию для расположенной рядом зарядной станции для электромобилей. Когда же потребности в зарядке машин нет, электроэнергия подается в соседнее офисное здание. Соучредитель компании Platio Миклош Ильес (Miklós Ilyés) отметил, что генерирующий тротуар в Будапеште был построен всего за один день! Его пиковая мощность составляет 720 Вт.
А в Нидерландах стартап Lightyear разрабатывает первый в мире электромобиль, который будет питаться почти исключительно за счет энергии солнца. Машина получила название Lightyear One. По словам представителей Lightyear, их электромобиль сможет работать в течение нескольких месяцев (!) без зарядки от колонки и иметь запас хода от 400 до 800 км. Компания надеется выпустить первые 10 электромобилей Lightyear One в 2019 году. Правда, скептики утверждают, что такая машина будет иметь мощность газонокосилки, но сами разработчики уверены в успехе.
И основания для этого у них есть - пять основателей компании принимали участие в создании Stella Lux - первого в мире солнечного семейного автомобиля, победителя чемпионата мира по солнечной энергии в 2015 году.
Смотрите также по теме:
- 13-02-2018 - Отопление с помощью ядерных реакторов появится в Китае
- 26-01-2018 - Пятница с TopClimat.ru | Сжигать уголь слишком дорого
- 24-01-2018 - Водородное топливо становится все доступнее
- 12-01-2018 - 2018-й год может стать годом электромобиля
2018-03-06 08:53 Электроэнергию можно буквально производить из… ничего! Группа ученых из Массачусетского технологического института предложила новый способ преобразования естественных температурных изменений в электроэнергию.
Новая система, в отличие от термопар, не требует наличия двух разных температурных входов - она просто использует природные колебания температуры окружающего воздуха.
2018-03-22 09:13 По консервативным прогнозам, паритет энергетики за счёт ВИЭ с угольной и атомной генерацией в России будет достигнут не позднее 2027–2029 гг. , с газовой — не позднее 2035 года. Об этом заявил Руководитель блока развития перспективных проектов в ТЭК УК «Роснано» Алишер Каланов