Новое топливо из биомассы - дешево, эффективно, практично и экологично
Шведская компания NextFuel разработала новую технологию производства био-топлива, которое может прийти на смену традиционным нефти и углю. Это топливные брикеты, получаемые из слоновой травы или перистощетинника пурпурного.
На саммите ООН, который состоится 12 декабря в Катовице (Польша), будет представлена революционная технология, способная коренным образом изменить мировой рынок энергоносителей. Технология разработана компанией NextFuel и уже опробована в Австрии, где построен первый завод, производящий инновационное био-топливо. В настоящее время NextFuel реализует пилотные проекты в Восточной Африке и Южной Америке.
Чем же отличается био-топливо, производимое NextFuel, от своих «коллег по цеху», и почему оно может произвести революцию на рынке энергоносителей? Для производства своего био-топлива специалисты компании-разработчика решили использовать особый вид растений - слоновую траву или перистощетинник пурпурный. Слоновая трава отличается потрясающей скоростью роста - всего за 100 дней она вымахивает в высоту до 4 метров, т.е. с одного поля, где она произрастает, можно снимать несколько урожаев в год., а выращивание травы не требует больших финансовых и трудозатрат.
Во-вторых, слоновая трава около 20% углекислого газа сохраняет в своей корневой системе, т.е. при ее сжигании выделяется гораздо меньше CO2, чем при сжигании других растений и тем более при сжигании угля.
В-третьих, специалистам NextFuel удалось создать инновационную технологию брикетирования собранной слоновой травы. При производстве топливных брикетов расходуется очень мало энергии, а сами полученные брикеты по своей теплотворной способности не уступают ископаемому топливу. Причем, скорость производства био-топлива - всего 30 минут.
В-четвертых, в это трудно поверить, но при сжигании брикетов из слоновой травы реализуется так называемый «отрицательный углеродный цикл», иначе говоря, в процессе горения выбросы CO2 образуются даже в меньшем объеме, чем в период созревания травы на поле. Специалисты NextFuel приводят такой пример - если применять их брикеты на стандартном цементном заводе, то выбросы углерода в атмосферу будут на 105% ниже, чем если использовать для этих целей обычный уголь.
В-пятых, топливные брикеты NextFuel можно использовать на любых предприятиях и электростанциях, имеющих установки, работающие на угле, без перенастройки режимов работы оборудования. Или сжигать брикеты в пропорции с другими углеводородами.