Midea и Carrier основали совместное предприятие в Индии
Тема: Новости отрасли
Один из крупнейших китайских производителей бытовых кондиционеров Midea и американская компания Carrier (системы отопления, кондиционирования и холодоснабжения), подписали соглашение о создании совместного предприятия по выпуску и дистрибуции климатического оборудования в Индии, сообщает vccircle.com. Проект, в который инвестируют около $97,2 млн в течение 5-6 лет, объединит опыт проектирования систем кондиционирования Midea с развитой сетью дистрибуции Carrier.
Из соглашения следует, что Midea получит 60% совместного бизнеса, в то время как Carrier будет управлять 40%. «Эта сделка — продолжение успешного сотрудничество с Midea и уникальная возможность, используя преимущества обеих компаний, усилить позиции на местном рынке бытовых кондиционеров, — считает Жеро Дарнис (Geraud Darnis), президент и генеральный директор UTC Climate, Controls & Security Systems (Carrier с 2011 года является одним из подразделений этой компании), — особое внимание мы уделим поддержке клиентов и изучению перспектив роста в регионе».
Carrier на протяжении 25 лет лидирует на индийском рынке полупромышленного и промышленного оборудования, однако сегмент бытовой климатической техники оккупирован корейскими и японскими брендами, поэтому создание совместного предприятия — одна из попыток изменить невыгодную Carrier расстановку сил.
И все же некоторые эксперты считают, что распространение двух брендов через одну дистрибьюторскую сеть может оказаться сложнее, чем кажется. «Это решение представляется мне не очень разумным, — цитирует газета Economic Times Праная Дабая (Pranay Dhabhai), руководителя Akai India, впервые привезшего в страну Haier, — в Индии Carrier значит намного больше, чем Midea. Американцам нужно усилить продвижение продукции и сосредоточиться на новинках. Если решение об объединении принимается для получения доступа к дешевой производственной базе, то нужды в совместном предприятии нет».
Густонаселенная, стремительно развивающаяся Индия сулит заманчивые перспективы для производителей климатического оборудования, поскольку всего 3% индийских домов и офисов оснащены кондиционерами, при том что в странах с развитым рынком это значение находится в пределах 40—80%. На сегодняшний день бытовые кондиционеры составляют две трети от объема всего климатического рынка.
Последние пять лет спрос на кондиционеры стабильно повышался. Идиллию производителям климатической техники подпортило разве что менее жаркое, чем обычно, лето 2011 года, обвалившее сбытовые показатели на ≈20%.