Пятница с TopClimat.ru | Водородные поезда и подводные лодки
Портал Topclimat.ru продолжает с неослабевающим интересом следить за расширяющимися сферами применения водородных двигателей. На этот раз расскажем о водородном поезде во Франции и канадском автономном подводном аппарате.
Мы уже писали про «водородомобили» и «водородокорабли», но прогресс явно не стоит на месте, и сегодня водородные двигатели предлагаются к использованию в других транспортных системах.
Во Франции старт-ап Жака Вокансона (Jacques Vaucanson), специализирующийся на разработке автономных роботизированных систем для авиационной, космической, морской, медико-фармацевтической и нефтяной промышленности, объявил о намерении всего за 3 года создать «поезд будущего» - SpaceTrain. SpaceTrain будет представлять собой монорельсовое транспортное средство на воздушной подушке, которое движется по путям с одним рельсом, напоминающим по форме перевернутое T.
«Поезд будущего» предполагается оснастить водородным двигателем, ширина колеи - 3,40 м, высота рельса - 90 см. Прототип SpaceTrain сможет перевозить от 20 до 40 пассажиров в герметичном и безопасном вагоне из углеродного волокна класса А, имеющего особый аэродинамический дизайн для снижения влияния трения воздуха. Тестовые испытания прототипа назначены уже на 2020 год.
Параллельно ведутся работы и над коммерческой версией поезда, рассчитанной на перевозку 130 пассажиров. Но самое главное - это, конечно, скорость. Планируемая крейсерская скорость SpaceTrain - 540 км/ч, а максимально возможная скорость - 720 км/ч.
Проект по созданию водородного подводного аппарата финансируется одновременно властями Канады и Соединенных Штатов. Автономные подводные аппараты (Autonomous underwater vehicles, сокр. AUV). Критически важным для таких аппаратов является их способность сохранять работоспособность в течение как можно более длительного времени, т.е. иметь достаточный запас энергии.
В настоящее время на действующих аппаратах установлен топливный элемент, работающий на метаноле. Он имеет энергоемкость выше, чем у систем на литий-ионных батареях и позволяет AUV преодолевать до 2000 километров и находиться в автономном режиме более двух недель.
Недавно правительство Канады заключило контракт с компанией Cellula Robotics, которая должна обеспечить разработку водородного топливного элемента, который придет на смену метанольному и еще больше повысит автономность AUV.