Автобусы на водороде и первый грузовик с нулевым выхлопом
Автомобильная техника, работающая на водородном топливе, быстро переходит из разряда экзотики в категорию обыденности. Портал TopClimat.ru продолжает следить за наиболее оригинальными и интересными проектами «водородомобилей». Сегодня наш рассказ про планируемое в беднейших странах Евросоюза создание производства городских «водородных» автобусов и появление первого в мире грузовика, имеющего нулевой уровень вредных выбросов.
В скором времени на улицах городов Болгарии и Румынии появятся автобусы, работающие на водороде. И не просто на водороде, а на водороде, который производится в процессе переработки вредных отходов: пластика и использованных автомобильных шин. Рамочное трехстороннее соглашение о создании производства «водородных» автобусов подписали: британская компания PowerHouse Energy Group (PHEG), автор оригинальной технологии DMG® по получению водорода из отходов, а также компании Waste2tricity и Tresoi Biofuels SRLl.
С помощью технологии DMG из 25 тонн пластикового мусора и старой резины можно производить 1 тонну чистого водорода и вырабатывать 28 МВт*ч электроэнергии за 1 день.
PHEG в партнерстве с Wrightbus занимается выпуском «водородных» автобусов, попутно перерабатывая использованный пластик и старые покрышки. А автобусные парки наиболее бедных стран Евросоюза - Болгарии и Румынии - по большей части укомплектованы устаревшими моделями, которые сильно загрязняют окружающую среду. Одновременно в этих странах остро стоит проблема переработки опасных отходов, но при финансовой поддержке Европейских фондов развития обе страны последовательно движутся в направлении улучшения экологической ситуации.
Как отметил Роджер Престон (Roger Preston), исполнительный директор Tresoil, «Сегодня в Евросоюзе действуют специально разработанные программы в виде грантов и льготных кредитов, направленные на стимулирование проектов по производству «водородных» автобусов. Параллельно мы работаем с операторами городского транспорта во всех крупных городах Болгарии и Румынии, которые заинтересованы в обновлении автобусного парка. Наша цель - довести уровень вредных выбросов автотранспорта в Болгарии и Румынии до европейских стандартов».
Как известно, именно транспортные средства на водородном топливе характеризуются минимальным уровнем вредных выбросов, так что у проекта PHEG, Waste2tricity и Tresoil хорошее будущее.
Это, кстати, доказывает и еще один проект, который реализует британская компания ULEMCo, недавно представившая модифицированный грузовик Volvo FH16, который работает, сжигая газообразный водород вместо бензина или солярки в двигателе внутреннего сгорания. Доказано, что этот экземпляр стал первым в мире действующим тяжелым грузовым автомобилем с нулевым выбросом вредных отработанных газов.
Запас хода модифицированного Volvo FH16 равен около 290 км, мощность двигателя - свыше 300 лошадиных сил. Более того, по сравнению с «электрическими» собратьями, например, теми, что выпускает Tesla, у «водородного» грузовика есть ряд преимуществ. Во-первых, ему не требуется везти тяжелые и занимающие много места аккумуляторные батареи, что увеличивает полезную нагрузку. Во-вторых, такой грузовик намного дешевле с точки зрения первоначальных затрат, поскольку представляет собой весьма незначительную модификацию двигателя, который уже находится в серийном производстве.
Впрочем, и недостатки у водородного грузовика тоже есть - например, способность молекул водорода просачиваться сквозь самые незначительные щели в топливной системе, если ее не охлаждать в постоянном режиме.