«Горячие коридоры» от Google
Тема: Новости отрасли
Если вы, прогуливаясь около серверной, почувствовали прохладу — значит, ваша компания нерационально тратит электроэнергию. Холодный воздух в дата-центрах служит для того, чтобы охлаждать компьютеры, а не оказавшихся рядом людей. Чтобы решить эту проблему, а заодно и сократить энерготраты, компания Google недавно запатентовала систему «горячих коридоров», сообщает techweekeurope.co.uk.
Серверы выделяют много тепла, которое нужно утилизировать, чтобы избежать перегрева. Традиционно это организуется следующим образом: горячий воздух продувается через фальшпол, а затем охлаждается холодильными установками, расположенными в углах комнаты. Правда сейчас это считается чересчур затратным, потому что холодный и горячий воздух смешиваются в помещении и много энергии уходит на охлаждение пустого пространства.
Поэтому проектировщики сосредоточили свои усилия на предотвращении смешивания горячего и холодного воздуха. Они начали с организации «холодных коридоров», где ряды серверов установлены «спина к спине». Холодный воздух подается между задними стенками стоек, а затем проводится через стойки под отрицательным давлением. Проблема в том, что холодильное оборудование находится слишком далеко от серверов и охлаждающий эффект снижается, пока холодный воздух проходит путь под фальшполом, мимо большого количества кабелей и других препятствий.
В системах «горячий коридор» серверы так же расположены рядами «спина к спине», но в них воздух дует от передней панели сервера к задней стенке. В результате в узком пространстве между рядами серверов образуется «горячий коридор». Считается, что такие системы более эффективны, так как не требуют очень холодного воздуха — достаточно удалить горячий воздух от задней стенки сервера и привести его к комнатной температуре, а затем вернуть обратно к передней панели.
Пока не ясно, насколько широко эта система будет применяться в дата-центрах Google. Непонятно, почему Google запатентовал систему через дочернюю компанию Exaflop? Намерен ли поисковик заработать на этом и заставить платить каждого за привилегию использовать «горячие коридоры»? Или это просто способ рассказать общественности об энергоэффективной идее? Время покажет.