Куда ведет дорога из солнечного кирпича
Во Франции, в конце минувшего года, состоялось открытие первого километра автодороги, вымощенной солнечными батареями. Пробный участок шоссе расположен недалеко от нормандского города Турувр. Солнечные панели площадью в 28 квадратных километров изготовлены из материала, напоминающего твердую резину темно-серого цвета.
На проект были выделены государственные средства в сумме 5 млн евро, а полученная электроэнергия покроет потребности населенного пункта с 5 тысячами жителей. Размещение панелей, преобразующих солнечную энергию в электричество на дорогах позволит во всей полноте эксплуатировать площади, пригодные для сельскохозяйственного использования.
Присутствовавшая на открытии опытного участка дороги, министр экологии, устойчивого развития и энергетики страны Сеголен Руаяль выразила уверенность, что новая инициатива заинтересует специалистов в других странах. Данный проект, презентованный на ноябрьской конференции ООН по климату в Марракеше, привлек внимание делегатов из Китая, Марокко и некоторых других стран Африки.
Тем не менее, нашлось немало критиков, которые отмечают, что, во-первых, солнечная дорога по самым минимальным оценкам в шесть раз дороже размещения солнечных батарей НАД, а не ПОД автомобилями (плюс снизило бы использование кондиционеров участниками движения). Во-вторых, характеристики покрытия — от износостойкости до вероятности появления бликов — уступают привычному дорожному покрытию.
Тем не менее, план отделки французских автодорог солнечными панелями будет утвержден в текущем году, причем за ближайшие 5 лет их протяженность достигнет 1 тыс. километров. Предполагается подобное строительство и в Германии, в районе Кельна. В Голландии солнечная дорожка уже есть, правда, пока только для велосипедов.