Энергосбережение в метро
Уже этой осенью пассажиры третьей, «зеленой» ветки петербургского метрополитена получат возможность прокатиться на новых поездах «Нева», совместной чешско-российской сборки, сообщает kp.ru.
Стоимость каждого вагона — почти 60 млн рублей, однако, они этого стоят. В новых вагонах установлены четыре камеры наблюдения, увеличилось расстояние между противоположными сиденьями, поручни стали более удобными, а приток свежего воздуха обеспечивает автоматическая вентиляция.
Довольны новым составом и машинисты. Управление поездом осуществляется с помощью сенсорной системы, в кабине установлены кондиционер и удобное кресло, а специальные мониторы покажут происходящее в вагоне при чрезвычайной ситуации.
Главная особенность поезда «Нева», который обкатывали 2 года, — тяговой двигатель с синхронным приводом, позволяющий сократить расходы энергии на 30%. Такие стоят на скоростных поездах в Японии, Франции, Италии и других странах.
Для обеспечения «зеленой» ветки нужно 33 поезда или 198 вагонов. Пока «Кировский завод», который занимается сборкой поездов совместно с чешской «Шкодой» обеспечит петербургское метро 54 вагонами — это 9 составов. Однако на заводе уверены, что новый контракт будет подписан очень скоро. Ведь у метрополитена великие планы — обновить подвижный состав на 40%. Особенно это касается «красной» ветки, где есть вагоны, которым уже 50 лет.