Электромобилизация России - новые вехи
В России, как и во всем мире, продолжается процесс перевода автотранспорта на экологически чистые виды топлива. В сегодняшнем мини-обзоре мы расскажем о том, что делается в нашей стране для развития электромобилей.
Портал TopClimat.ru уже предупреждал своих читателей, что 2018-м год должен стать «годом электромобиля». Прошло уже почти 7 месяцев, и этот прогноз в полной мере подтверждается. Новости о создании новых производств электромобилей, развитии инфраструктуры для них и об усилиях различных стран по стимулированию процесса «электромобилизации» появляются едва ли не каждую неделю. В России этот процесс также набирает силу.
В июле в Москве произошло внешне незначительное, но имеющее огромное значение событие - появилась первая в столице и вообще в России зарядная станция для электромобилей, установленная в жилом районе. Самое главное - эта станция мощностью 22 кВт пользуется большой популярностью у москвичей. Достаточно сказать, что за первые 1,5 месяца ее работы энергопотребление зарядной станции составило 538,4 кВт*ч. Это больше, чем на самой популярной зарядке сети «МОЭСК-EV». Таким образом, спрос на электрозарядные станции есть.
Причем, имеет смысл создавать новые зарядные станции на придомовых территориях и в подземных паркингах многоквартирных домов, т.е. там, где они в наибольшей степени нужны потребителям.
Не отстает от Москвы и Тюмень. Там в текущем месяце открылись сразу 3 электрические зарядные станции. Две станции быстрой зарядки Terra 53 установлены у здания администрации города и торгового центра «Кристалл» соответственно. Еще одна станция медленной зарядки отечественного производства ФОРА находится у «Сити Молла».
Сеть электрозарядных станций планирует развивать компания СУЭНКО. Кстати, администрация Тюмени очень заинтересована в увеличении числа электромобилей в городе и даже подготовила документ, дающий право счастливым обладателям электромобилей возможность бесплатного въезда на территорию платных городских парковок для пользования зарядными станциями.
И снова вернемся в Москву, где городские власти выступили с инициативой, перевести весь парк городских автобусов на электроэнергию, т.е. пустить по линиям электробусы. По словам руководителя департамента транспорта Москвы М. Лискутова, уже с этого года мэрия будет закупать по 300 электробусов и выводить их в транспортную сеть. А с 2021-го года закуп автобусов, использующих углеводородное топливо, в Москве полностью прекратится.
Для справки - на сегодняшний день в столице действуют около 11 000 автобусов, на полный перевод их на электроэнергию, по расчетам, потребуется примерно 8 лет.
Смотрите также по теме:
- 18-06-2018 - Электро- и водородомобили все больше теснят обычные авто
- 05-06-2018 - Электромобили, электромобили, буквально все заполонили…
- 28-05-2018 - Новый российский электробус не имеет аналогов в мире
- 27-04-2018 - Электромобили учатся заряжаться по-новому