Электромобили учатся заряжаться по-новому
Количество разнообразных устройств для зарядки электромобилей начинает бить все рекорды. В нашем обзоре представлены новинки зарядных устройств, которые еще больше расширяют возможности транспортных средств, работающих на электроэнергии.
В отличие от традиционных автомобилей, их электрические аналоги, кажется, могут заряжаться когда угодно и где угодно. Портал TopClimat.ru уже писал о некоторых интересных изобретениях для зарядки электромобилей, но прогресс не стоит на месте, и сегодня производители предлагают все новые и новые устройства, гарантирующие легкую жизнь счастливым обладателям электрических транспортных средств.
Технологию под названием MATRIX CHARGING® разработала компания Easelink из Австрии. Для зарядки электромобилей разработчики предложили систему «коннектор-панель», которая избавит водителя от необходимости выходить из машины и вручную стыковать кабель к зарядному устройству.
Все, что нужно, чтобы зарядить электромобиль с помощью MATRIX CHARGING, - установить на днище машины специальный коннектор, а на парковке или в гараже, или вообще в любом месте на грунте уложить зарядную панель, представляющую собой двумерную матрицу, состоящую из проводящих элементов гексагональной формы.
Далее все просто: коннектор и панель взаимодействуют между собой через безопасное беспроводное соединение. После проверки системы и прохождения процесса аутентификации, электромобиль выпускает коннектор и автоматически подключается к панели MATRIX CHARGING. Интеллектуальная система управления зарядкой контролирует и постоянно мониторит процесс зарядки.
Разработчики из Easelink отмечают, что панель выполнена из ударопрочных антивандальных материалов, а коннектор имеет малый вес и совершенную форму, поэтому может устанавливаться практически на любой модели электромобиля. Коннектор опускается на панель под собственным весом, при этом в устройстве нет каких-либо движущихся частей, что еще более увеличивает его надежность.
Но самое главное для пользователя - впечатляющий КПД нового зарядного устройства, достигающий 99%, в то время как индуктивные беспроводные технологии зарядки, рассматриваемые как альтернатива MATRIX CHARGING, могут «похвастаться» КПД в четыре раза меньшим. Мощность зарядного устройства MATRIX CHARGING на постоянном токе - 43 кВт, на переменном - 22 кВт.
О перспективности австрийской разработки говорит то факт, что ею заинтересовались в Китае, который сегодня выходит на ведущие позиции по производству электромобилей. В частности, компания Great Wall Motors решила оснастить MATRIX CHARGING свою новую платформу транспортных средств. Причина понятна - зарядное устройство MATRIX CHARGING во много раз дешевле существующих и даже перспективных решений для зарядки электромобилей, что делает его пригодным для массового внедрения.
Если же вы хотите зарядить своего электрического друга с максимально возможной скоростью - обратиться в швейцарскую компанию ABB, которая выпустила самое скоростное зарядное устройство в мире под названием Terra High Power DC. Оно обеспечивает мощность зарядки на уровне 350 кВт, это почти в три раза выше мощности зарядных устройств компании Tesla, считающихся лучшими в мире по этому показателю.
Используя Terra High Power DC, вы можете обеспечить свой электромобиль запасом хода в 200 км всего за 8 минут! Правда, здесь есть определенные нюансы. Дело в том, что сегодня на рынке просто нет электромобилей, а точнее - аккумуляторов для электромобилей, способных «переварить» без ущерба для своего здоровья мощность зарядки более 50 кВт. Кроме, разумеется, машин от Tesla, но и те сегодня выдерживают не более 100 кВт.
Ожидается, что те же 100 кВт сможет «осилить» новый Nissan Leaf, выпуск которого запланирован на этот год. А Tesla's Model 3, по слухам, будет выдерживать зарядную мощность в диапазоне 184-210 кВт. Но даже это не может хотя бы приблизиться к 350 кВт, которые выдает Terra High Power DC. Поэтому сегодня эти зарядные устройства работают на полную, только когда заражают несколько электромобилей одновременно.
Но появление столь мощной зарядки - вовсе не глупость. Производители аккумуляторных батарей всего мира напряженно работают над созданием устройств, способных обеспечить сверхбыструю зарядку и при этом иметь основные параметры, такие как удельная энергоемкость, температурная стабильность, время цикла заряда и т.д., на уровне лучших используемых сегодня образцов.