Дональд Трамп заинтересовался водородным самолетом
На днях американский президент выразил интерес к тому, чтобы заменить свой «Борт номер 1» на самолет, работающий за счет сжигания водорода. Многие посчитали такой интерес предвестником ускорения появления первого в мире водородного авиалайнера.
«Водородный мир» приобретает все более реальные черты. Нас уже не удивить «водородомобилями», счет которых пошел на тысячи. Не кажутся более диковинами и водородные поезда или, к примеру, паромы. Другое дело - самолеты. Пока в мире нет ни одного самолета с водородным или гибридным двигателем. Между тем, именно транспортные средства, движущиеся за счет сжигания водорода, являются сегодня безусловным символом научно-технического прогресса.
Неудивительно, что американцы, которые хотят быть первыми во всем, что касается инноваций и технологий, задумались о собственном водородном самолете. Но пока это лишь намерения, хотя эксперты уверены - такой интерес подстегнет усилия по созданию первого «водородолета».
Гораздо больше по пути создания такого летательного аппарата продвинулись в Сингапуре, где действует компания HES Energy Systems. В течение последних 10 лет сингапурцы трудились над созданием высокопроизводительных силовых установок для летательных аппаратов, работающих на водороде. Результатом этих усилий стало появление целой серии беспилотных летательных аппаратов, способных находиться в воздухе длительное время.
К настоящему времени разработчики из HES Energy Systems сконструировали и апробировали для дронов сверхлегкие двигательные установки на водороде, вес которых в десять раз легче, чем у аккумуляторных батарей. В планах компании - разработка междугородных водородных самолетов.
С этой целью налажено сотрудничество между Сингапуром и Францией, которая объявила скорейший переход на водород своим приоритетом. Была создана совместная франко-сингапурская компания H3 Dynamics с участием HES Energy Systems, нацеленная на разработку первого в мире регионального водородно-электрического пассажирского самолета, известного как Element One.
Ожидается, что прототип водородного самолета будет запущен уже в 2025 году. Element One предназначен для перевозки четырех пассажиров на расстояния от 500 до 5000 км, в зависимости от того, хранится ли водород в газообразной или жидкой форме. Так что США придется поторопиться, чтобы обеспечить себе воздушное водородное лидерство.
Смотрите также по теме:
- 20-08-2018 - Siemens будет строить водородные корабли
- 13-07-2018 - В Париже насчитывается уже 100 водородных такси
- 12-07-2018 - Первый в мире водородный пассажирский поезд, наконец, начал работу
- 02-07-2018 - Нас ждет эпоха дешевого водорода?