Daimler разрабатывает новый хладагент
Немецкий производитель автомобилей класса люкс Daimler AG совместно с несколькими компаниями, равными по рангу, предпринял первые шаги на пути решения вопроса, связанного с безопасностью хладагента, разработанного специально, чтобы удовлетворить требования директивы ЕС, сообщает reuters.com.
В начале марта представители Daimler сообщили, что инженерам компании поручено разработать совершенно новую систему кондиционирования, которая будет использовать негорючий углекислый газ в качестве альтернативы новому, легковоспламеняющемуся хладагенту R1234yf, за который выступает большинство автопромышленников.
«Мы смогли договориться в Женеве насчет продвижения этого нового безопасного решения с Audi, BMW, Porshe и Volkswagen», — заявил Томас Вебер, глава отдела исследований и разработок Daimler.
Как сообщалось ранее, компания Daimler уверена, что хладагент R1234yf гораздо более пожароопасен, чем сейчас считают большинство ее коллег. Критики, включая производителя злополучного хладагента Honeywell International Inc., утверждают, что под капотом много и других горючих материалов, и обвиняют Daimler в попытке сэкономить деньги, отказываясь от перспективного R1234yf.
Впрочем, на автошоу, проходившем в Женеве, Томас Вебер сообщил агентству Рейтер, что Daimler готов выплатить ЕС компенсацию за нарушение директивы. Напомним, Европейский союз запретил использование ныне используемого хладагента R134a, который сейчас постепенно выводится из обращения и будет полностью запрещен к 2017 году. Для соблюдения новых правил, содержащихся в директиве, был разработан хладагент R1234yf, тестирование которого показало его полную безопасность. Однако собственные испытания, проведенные Daimler, показали, что при лобовом столкновении есть риск воспламенения и возникновения пожара, при котором еще и выделяются крайне токсичные газы.