Что для России означает Daikin + Goodman?
Тема: Новости отрасли
До конца года еще далеко, а экономисты Bloomberg уже вооружились калькуляторами, чтобы подвести итоги приобретения кондиционерным исполином Daikin (Япония) HVAC-производителя Goodman (США).
Начнем с того, что завершившийся в начале ноября формальный процесс присоединения сделал кошелек Daikin легче на $3,7 млрд, из которых $1,5 млн внесены наличными, а остальное — банковские займы и облигации. Кроме того, компании пришлось запустить руку в средства корпоративного кредитного фонда и даже занять у японского Банка международного сотрудничества. Неудивительно, что в результате этих манипуляций кредитный рейтинг Daikin пошел вниз.
$3,7 млрд — третий результат в списке приобретений японских компаний в этом году. Первое место осталось за медийным гигантом Dentsu, купившем Aegis Group за $4,5 млрд. Всего же, японские компании оставили в стране секвойи и гризли около $50 млрд.
Повлияет ли осенняя сделка на судьбу бренда в России?
В Daikin настроены оптимистично и считают, что использование ноу-хау Goodman в области бережливого менеджмента (lean management) повысит конкурентоспособность торговой марки в странах с развивающейся экономикой и крупными рынками.
В то же время, Мицушиге Акино, руководитель фонда Ichiyoshi Investment Management этот энтузиазм не разделяет: «Позиции Goodman сильны только в США, отсюда Daikin будет непросто преуспеть на рынках стран БРИК (BRIC), которым, к слову, эксперты прогнозируют наибольший рост».
Тем временем
10% выручки Daikin приходится на США. 85% составляют кондиционеры. |
Goodman предстоит отвечать по коллективной претензии за якобы бракованную технику, сообщает acr-news.com. Гражданский иск от «потребителей Кентукки» был зарегистрирован в пятницу судом штата. В иске утверждается, что центральные кондиционеры Goodman and Amana, продаваемые с 2008 года по настоящее время, содержали неисправный испарительный змеевик, что приводило к утечкам хладагента. Особо отмечается, что в Goodman будто бы знали о недостатке, но не стали информировать потребителей или отзывать продукцию.
Ссылки по теме:
2012-09-09 Что Daikin покупал до Goodman?
2012-09-09 Daikin приобрел Goodman за $3,77 млрд.
2011-05-10 Нестабильная экономическая обстановка помешала Daikin купить Goodman.
2011-01-11 Goodman перейдёт к Daikin?
2012-11-21 09:13 Время покажет.
Но тенденция налицо, азиатские компании различными способами пытаются закрепиться на американском рынке. Одни покупают местных производителей, другие вступают в альянс с дистрибьюторами, а кто-то, как GREE, выстраивает собственную сбытовую сеть.
И, конечно, море OEM брендов…
2012-11-21 10:12 Купить успешную сбытовую сеть, конечно легче, чем построить эффективную собственную. Вопрос в деньгах/времени и рисках.