c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

  •  

Быть или не быть новой вентиляции в столичном метро?

Тема: Новости отрасли

04-02-2013
3.61
1
0
Быть или не быть новой вентиляции в столичном метро? Фото ria.ru

На недавно прошедшем заседании научно-технического совета Департамента строительства Москвы обсудили возможность замены приточно-вытяжной системы вентиляции, ныне действующей в метрополитене, на рециркуляционную с термодинамической обработкой воздуха, сообщает stroi.mos.ru.

Сейчас приток свежего воздуха на станции метрополитена осуществляется за счет приточно-вытяжной вентиляции, производительность которой рассчитывается в соответствии с тепловыделениями (от людей, двигателей, выделение газов при дыхании и так далее). Однако, несмотря на расчеты, в подземке постоянно образуются теплоизбытки — примерно 700 тыс Ккал на 1 км трассы.

Еще один недостаток существующей схемы — вентиляционные камеры, которые строятся на станциях и на перегонах между ними. Для их сооружения требуется капитальное строительство, перекладка коммуникаций и перекрытие улиц, что создает дополнительные сложности. Возможно, в столичном метро также появятся поручни пристенные из нержавеющей стали.

Не стоит и забывать о сильных потоках воздуха, врывающихся на станцию вместе с прибывающим поездом, создающих сквозняки и раскачивающих вывески, так называемых дутьевых потоках.

Чтобы справиться с указанными трудностями, специалисты предлагают перейти на рециркуляционную схему вентиляции с термодинамической обработкой воздуха. В случае использования этой системы, в подземку нужно будет подавать лишь 25-30% от нынешнего объема воздуха, что позволит снизить интенсивность дутьевых потоков. Установки для рециркуляции и термодинамической обработки воздуха можно будет размещать в венткамерах на станциях или в между тоннелями. Воздух будет нагреваться или охлаждаться в зависимости от времени года, чтобы сформировать комфортные условия, не зависящие от погоды наверху.

Авторы проекта считают, что переход на рециркуляционную схему ускорит темпы строительства и удешевит стоимость. Патент на систему уже получен ОАО «Трансинжстрой» в сентябре 2012 года.

Научно-технический совет попросил авторов доработать проект, произвести дополнительные расчеты и математическое моделирование. Однако в целом, предложение признано довольно рациональным. Позже оно будет рассмотрено на заседании совета повторно.

Добавить TopClimat.ru в «Мои источники» в Яндекс Новости

Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.