c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

  •  

Охлаждающий пластырь на лбу экономит электроэнергию

Тема: Новости отрасли

22-07-2011
1.39
0
0

В Японии продолжается кампания по экономии электроэнергии. Лето в самом разгаре, но кондиционеры не включают даже в метро. Жители относятся к этому с пониманием и обращаются ко все более изощренным способам пережить жару.

Фото: Anatoly Bulavin (skif)

Страна восходящего солнца все еще испытывает дефицит электроэнергии. До сих пор 35 из 55 атомных реакторов страны находятся на аварийном или плановом техосмотре. Недавно правительство в очередной раз призвало сократить энергопотребление, на этот раз на 15%. В первую очередь это касается промышленных предприятий и офисов крупных компаний. Впрочем, жители уже привыкли: энергосбережение превращается из модного веяния в образ жизни, ради которого обычные люди вынуждены жертвовать привычным уровнем комфорта.

Гораздо чаще на окнах домов можно видеть традиционные камышовые или бамбуковые занавесы, защищающие по принципу жалюзи окна снаружи, и при этом проводящие дневной свет. Ночью помогают заснуть выполненные из особого материала охлаждающие матрасы, покрывала и подушки. Наполнитель замораживается в морозилке, а затем до утра превращается в гель, отдавая прохладу. Сходным образом применяется простая, но эффективная альтернатива — привычная каждому грелка. Представители одного из токийских заводов по выпуску грелок утверждают, что объемы производства выросли в два раза.

Кратковременные отключения энергии подстегнули продажи электроприборов на аккумуляторах. Переживает бум рынок энергоэффективных электротоваров: изготовление светодиодных ламп удвоилось по сравнению с прошлым годом, продажи инверторных кондиционеров выросли на 60%.

Введение непопулярных мер (вроде ежедневного отключения на несколько часов кондиционеров в метро) подарило новую жизнь, казалось, безвозвратно ушедшим средствам защиты от жары. Старинное орудие дамского кокетства — веер — возвращается в обиход. Сегодня этот аксессуар можно увидеть как у женщин, так и у мужчин. Современная альтернатива вееру — переносной вентилятор с аккумулятором. Видя повышенный спрос на приборчики, продавцы кладут их на полки супермаркетов, хозяйственных магазинов и даже аптек.

Галстуки и пиджаки были вытеснены из летнего дресс-кода еще несколько лет назад. Теперь в гардеробе многих японцев появились охлаждающие шарфы и подкладки в головные уборы. Но настоящим хитом среди местных жителей стали холодные наклейки на лоб, изначально предназначавшиеся для облегчения жара у простудившегося ребенка.

Те, кто не успел запастись охлаждающими наклейками, могут приобрести новые средства гигиены. Среди них: шампунь со льдом и несколько видов охлаждающих спреев. Те, что с ментолом, наносятся непосредственно на тело. Вторыми обрызгивают изнанку мужской рубашки. Третьи наносятся прямо на одежду.

 

 

Добавить TopClimat.ru в «Мои источники» в Яндекс Новости

Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.