300 скоростных поездов от Siemens оснастят новейшими кондиционерами
Тема: Новости отрасли
Ведущий немецкий железнодорожный перевозчик Германии достиг соглашения с компанией Siemens о закупке 300 скоростных поездов нового поколения. Стоимость сделки, ставшей самым крупным заказом для Siemens, составила шесть миллиардов евро.
Летом 2010 года, когда на территории ФРГ установилась необычайно жаркая пора, от пассажиров поездов, принадлежащих основному железнодорожному оператору Deutsche Bahn (далее — DB), начали поступать многочисленные жалобы на выходящие из строя кондиционеры. На данный момент зарегистрировано 5700 пострадавших от духоты. Причина поломок крылась в автоматике, некорректно срабатывавшей при температурах >40°C. Опираясь на результаты проверок, в ходе которых были выявлены и другие технические недостатки, немецкий концерн принял решение обновить основной корпус железнодорожных составов.
Тендер на обеспечение железной дороги новыми поездами выиграла компания Siemens AG, что, в целом, не стало сюрпризом, так как большая часть поездов государственной железной дороги принадлежит этому конгломерату.
На начальном этапе заключенного соглашения 130 поездов ICx (так пока обозначают новинку) придут на место составов класса IC. Тем не менее, первые поезда новой модели встанут на рельсы и с ветерком прокатят пассажиров только в 2016 году, что объясняется длительными сроками производства и тщательными предварительными испытаниями. Затем новинкой заменят 90 поездов типа ICE-1. Следом за ICE-1 постепенно из эксплуатации выведут 80 составов ICE-2. К 2030 году все скоростные пассажирские перевозки DB будет осуществлять на составах ICx.
Похоже в DB усвоили урок. Сегодня из-за неисправных кондиционеров компании уже пришлось выплатить 374 тыс. евро компенсации, поэтому в новых поездах будет смонтирована усовершенствованная система кондиционирования на озонобезопасном хладагенте.
Кабина машиниста поезда ICE