c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

  •  

Куда исчезли кондиционеры?

Тема: Новости отрасли

29-03-2011
1.61
0
0

Примерно с начала марта на климатическом рынке Европейской части России (Московский регион в первую очередь) наблюдается дефицит бытовых сплит-систем небольшой мощности (до 3.5 кВт). В числе дефицитных брендов оказались популярные модели кондиционеров высокого (Mitsubishi Heavy, Mitsubishi Electric), среднего (Hitachi, Toshiba, Panasonic) и низкого (LG) ценовых сегментов, доступные в приобретении для основной массы населения столицы. Об этом свидетельствует и статистика запросов, приходящих в службу заказов климатической техники TopClimat.ru, и отзывы на форуме, и слова представителей монтажных компаний, сотрудничающих с порталом.

 

 

Раздел «кондиционирование» в этом году пользуется особой
популярностью

 

Глухое недовольство ситуацией на рынке у представителей монтажных и розничных компаний стало переходить в открытое возмущение после того, как один из крупных дистрибьюторов объявил о повышении цен на кондиционеры, которые дилеры уже заказали, оплатили и с нетерпением ждут. Среди причин повышения цен компания называет: задержку груза ледяным панцирем Финского залива, возросшую стоимость логистики в связи с изменением маршрутов доставки, недостаток комплектующих на заводах поставщиков, рост цен на металл и колебание обменного курса Йены.

Отдел информации TopClimat.ru связался с представителями ведущих дистрибьюторов климатической техники, чтобы «из первых уст» получить представление о сегодняшней ситуации на рынке в целом.

«В настоящее время в ЦФО — в том числе и в Москве — действительно фиксируется повышенный спрос на кондиционеры», — говорит Николай Шаповалов, коммерческий директор Группы компаний «АЯК».

В качестве основной причины нехватки техники ведущие дистрибьюторы называют отложенный спрос, особенно на бытовые сплит-системы мощностью до 3,5 кВт (7000, 9000 и 12 000 BTU), — те, кому не хватило кондиционеров прошлым летом, к новому сезону решили подготовиться заранее.

Алексей Евдокимов, директор по маркетингу ТД «Белая Гвардия», отмечает, что сезон, обычно вступающий в свои права не раньше марта-апреля, в этом году начался очень рано, — в январе. «Частные покупатели, которые столкнулись в прошлом году с невозможностью установить кондиционер в пик жары и дыма, теперь готовятся к сезону заранее, пока цены разумны, и нет очередей на монтаж».

Специалист подчеркивает, что уровень спроса по России неравномерен и повторяет карту температур прошлого года. «Там где была жара, там ажиотаж. В Воронеже, Волгограде, Рязани спрос очень большой, а в Екатеринбурге и Новосибирске он стабилен и ничем не отличается от предыдущих лет».

Алексей Евдокимов не считает сложившуюся на рынке ситуацию критической: «До конца марта нам удавалось выполнять все заказы, а в апреле дилерам придется ждать поставок по несколько недель. Надеемся, что уже в мае ситуация стабилизируется, и нам удастся выполнить все заявки», — утверждает он.

Напомним, как небывалая жара 2010 г. повлияла на спрос систем кондиционирования. По данным Google Analytics в июле прошлого года было зафиксировано более 176 000 посещений TopClimat.ru — это в два раза больше, чем в марте, и в полтора раза больше, чем в июне 2010 года. Количество заказов на монтаж бытовых и полупромышленных сплит- и мультисплит-систем, размещённых в службе заказов TopClimatService в июле 2010 года, в 5 раз превышало количество аналогичных заказов в июне, и в 15 раз больше, чем в марте.

    

«Даже если в настоящий момент наблюдается отсутствие какой-либо определенной марки кондиционера бытовой серии, всегда есть альтернатива подобрать что-то из оборудования аналогичного класса другого производителя, может быть, несколько более дорогого. В любом случае, я бы счел преждевременными разговоры о масштабной нехватке оборудования на московском рынке», — добавляет Николай Шаповалов.

Павел Терещенко, генеральный директор United Elements Distribution, сообщил TopClimat.ru, что в результате влияния отложенного спроса сезона 2010 этой зимой на рынке не было привычного спада в продажах, скорее наоборот — с января ощущается дефицит товара на рынке. Особенно это заметно в регионах, однако, предвидя такую ситуацию, в компании увеличили складские площадки в регионах и перемещают туда поступающее оборудование. «Начиная с марта, сформирован складской запас по оборудованию высокого и среднего ценового сегмента (Fujitsu и McQuay), с начала апреля на склады будет поступать более дешевое оборудование (Pioneer, Galanz)», — утверждает Павел.

То, что дефицит кондиционеров на складах у поставщиков вызван более ранним, чем обычно началом сезона, подтвердил и директор по развитию ЗАО «Аэропроф — оборудование и материалы» Олег Дробин. «На российском рынке спрос на кондиционеры традиционно начинается с выставки «Мир климата», которая проходит в марте в Москве. На ней ведущие дистрибьюторы техники представляют свои новинки и объявляют цены на оборудование на текущий сезон. В этом году выставка прошла на 2 недели раньше, чем обычно. Но наши дилеры, помня о резко возросшем спросе на кондиционеры прошлым летом, стали готовиться к следующему лету намного раньше, — количество заказов на кондиционеры от них начало неуклонно расти практически сразу после новогодних каникул».

Олег Дробин уверен, что со временем ситуация стабилизируется, и кондиционеров этим летом хватит всем. «У нас четко расписан план поставок, очередная партия кондиционеров прибывает на склад каждые две-три недели и равномерно распределяется между нашими дилерами. К сожалению, мы не можем сейчас гарантировать полное обеспечение складского запаса всем нашим дилерам, но делаем все для того, чтобы они могли продолжать работать по текущим заказам. Сейчас «Аэропроф» принимает заказы на конец мая. Компания дорожит своей репутацией. Я могу гарантировать, что мы выполним все свои обязательства, и обещанная техника будет поставлена точно в срок».

Так же уверенно говорит Николай Шаповалов: «Сегодня оборудование всем дилерским компаниям поставляется в запрошенных ими объемах и в большинстве случаев — согласно утвержденным срокам. В некоторых сделках сроки поставок могут быть немного сдвинуты (от недели до двух). Но даже в условиях высокого спроса ГК «АЯК» выполняет свои коммерческие обязательства перед дилерской сетью и старается сохранять цены на оговоренном уровне».

Представители компаний в один голос утверждают, что трудности временные, и летом, а в лучшем случае — поздней весной, спрос на кондиционеры будет удовлетворен. Звучит убедительно, но главное слово остается за грядущим летом, которое расставит точки над i.

 

 

 

 

 

Добавить TopClimat.ru в «Мои источники» в Яндекс Новости

Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.