На станциях московского метрополитена жарко. Но в 16 поездах есть кондиционеры.
Тема: Новости отрасли
|
Общество защиты прав потреблителей (ОЗПП) 21 июля подало исковое заявление в Мещанский районный суд города Москвы на ГУП «Московский метрополитен». Поводом для обращения в суд стал ряд нарушений норм СанПиН 2.5.1337-03, которые были были обнаружены в ходе проверки сотрудниками ОЗПП совместно и независимыми экспертами на нескольких станциях московского метрополитена.
По итогам первой проверки 11 июня 2010 года, было выявлено, что температура воздуха превышает допустимые нормы (32oC, при норме по СанПиН - 28oC), кроме того нормам не соответствуют уровень шума в поездах и ровность напольного покрытия станций. После повторной проверки 11 июля, показавшей, что нарушения не были устраненны, ОЗПП подало исковое заявление в суд. В поданном иске ОЗПП просит суд признать действия ГУП «Московский метрополитен» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и требует привести станции и сооружения метрополитена в соответствие с нормами законодательства в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Сегодня, 26 июля начальник Московского метрополитена Дмитрий Владимирович Гаев на пресс-конференции «Работа Московского метрополитена в условиях аномальной жары» сообщил, что считает нецелесообразным оснащение станций и тоннелей Московского метрополитена охлаждающими установками, т. к. метрополитен – транспортная система с незамкнутыми объемами помещений, воздух в которые поступает с поверхности в огромных объемах и охладить его практически невозможно. «Кроме того, необходимость в этом возникает в среднем течение 10-15 дней в году, иногда – реже. На станциях пассажир проводит всего несколько минут в ожидании поезда, по этим причинам установка систем охлаждения воздуха на станциях стоимостью в несколько миллиардов рублей бессмысленна», - считает руководство метрополитена.
Самым эффективным способом создания комфортных условий для пассажиров Дмитрий Владимирович Гаев считает установку кондиционеров в вагонах поездов. Московский метрополитен реализует программу закупки подвижного состава с климат-контролем в пассажирских салонах, на сегодняшний день 16 таких составов курсирует на Арбатско-Покровской и Кольцевой линиях. До конца этого года будет закуплено еще 4 новых состава, в следующем году – 15 и модернизировано 10 поездов.