2009 год стал переломным для китайского рынка инверторных кондиционеров
Тема: Новости отрасли
По данным японского журнала JARN, доля кондиционеров с инвертором на рынке составляет почти 100% на японском рынке, около 25% - на европейском, лишь 7% - на китайском и практически равна 0 в странах Северной и Южной Америки. Однако в 2009 году продажи инверторных кондиционеров в Китае начали расти, что, безусловно, должно повысить популярность этой продукции в остальном мире.
Росту продаж инверторных кондиционеров в Китае способствуют несколько факторов. Во-первых, с 1 марта 2008 г. вся инверторная продукция должна иметь ярлык мощности. Во-вторых, с 1 сентября 2008 г. формально вступили в силу национальные стандарты минимальной энергетической производительности для инверторных кондиционеров. Таким образом, ужесточившиеся требования, как к обычным, так и к инверторным кондиционерам подтолкнули производителей выпускать продукцию с инвертором, приспосабливаясь к будущим реалиям бизнеса.
Для повышения внутреннего спроса правительство дополнительно ввело ряд поощрительных мер, включая субсидии на закупку энергосберегающих изделий. Энергосбережение и сокращение выбросов парниковых газов, как ключевые направления, содержатся и в одиннадцатом пятилетнем плане страны. В результате, большинство производителей признали важность энергосбережения, что способствует совершенствованию инверторных кондиционеров.
Журнал JARN провёл опрос многих ведущих производителей Поднебесной и их японских коллег. Большинство из них считает 2009 год переломным моментом, ведь всё больше китайских потребителей отдают предпочтение при покупке таким качествам климатической техники, как энергосбережение и комфорт, и выбирают кондиционеры с инвертором. Бум спроса пришёлся на майские праздники, благоприятнейший период для торговли кондиционерами в этой стране. Для некоторых компаний сбыт этих агрегатов составляет пятую часть от общих продаж. В некоторых регионах, таких, как Восточный или Южный Китай, их доля может быть ещё больше.
Hisense — первая из китайских компании, начавшая разработку инверторных кондиционеров. Крупнейшие производители систем кондиционирования Midea, Gree, и Haier также были среди первопроходцев этого производственного направления. Масштабы сборки инверторных кондиционеров в Китае начали расти несколько лет назад, удовлетворяя растущий спрос заказов заокеанских изготовителей кондиционеров - ведущие китайские компании совершенствовали инверторные технологии, выпуская ОЕМ продукцию. Жесткая конкуренция вынуждала китайских производителей разрабатывать имеющую спрос продукцию за ограниченное время.
«Ведущие компании осознали, что производство инверторных кондиционеров – ведущее направление отрасли, и большинство из них готовы к этому, — считает управляющий производством крупной китайской компании. — В настоящее время большинство компаний могут производить инверторные кондиционеры. Не думаю, что для этого остались какие-либо технологические барьеры. Более того, национальные предприятия уже добились значительного прогресса в производстве систем управления».
Японские производители в Китае
Японские компании производят инверторные кондиционеры уже более двадцати лет, и большинство из них уверены в своих технологиях. «Наша высокопроизводительная и высококачественная продукция хорошо узнаваема покупателями в Китае. Мы укрепляем торговые сети и рекламируем инверторные кондиционеры по телевизору» — сказал директор по маркетингу одной из японских компаний в интервью JARN.
Однако расширение рынка кондиционирования и стремительное развитие китайских производителей оказывает давление на японских предпринимателей, которые, хотя и возлагают большие надежды на инверторный рынок Поднебесной, видят, что изменить его собственными силами они вряд ли смогут. Для них сейчас лучший способ увеличить своё присутствие на китайском рынке - это взаимодействие с местными производителями.
Совместная разработка кондиционеров инверторного типа с заграничными компаниями — беспрецедентный шаг для японских производителей. Соглашение о сотрудничестве между Daikin и Gree — это, наверное, первый пример подобного взаимодействия. Daikin планирует стимулировать спрос на инверторы, работая совместно с Gree и не ограничиваясь только рынком Китая. Соглашение о сотрудничестве между Midea и Toshiba Carrier - другой уместный пример. Whirlpool и Hisense также дали знать о всестороннем сотрудничестве в марте 2009 г.
Укрепление китайских производителей
Китайские производители кондиционеров Gree, Midea, и Haier, усилили линейку инверторных продуктов новыми и сократили количество моделей без инвертора. Midea производит инверторные продукты как самостоятельно, так и при участии заграничных партнёров. Gree успешно запустили третье поколение инверторной технологии G-Matrik DC в марте 2009 г., тогда как Haier увеличил экспорт инверторных кондиционеров.
Hisense занимает ведущие позиции на китайском рынке многие годы. Компания разработала технологию 360° full-DC инвертора в кондиционерах серии «Royal Enjoyment», особенностями которой являются выдающиеся эффективность и энергосбережение. Чтобы увеличить продажи инверторных кондиционеров, компания заявила в ноябре 2008 г., что производство моделей без инвертора свёрнуто.
Chigo, Galanz, Aux и некоторые другие компании тоже выпустили новые инверторные кондиционеры.
Большая часть инверторных компрессоров изготавливается иностранными фирмами. Однако, в соответствии с отчётом «О регулировании и планировании лёгкой промышленности», подготовленным Комитетом национального развития и реформирования, китайское правительство будет содействовать разработке инверторных компрессоров. В результате, некоторые местные производители, такие как Highly (Shanghai Hitachi) и Meizhi, увеличили свои производственные мощности и приспособили технологические линии под инверторные компрессоры.
Рынок инверторных кондиционеров будет развиваться быстрыми темпами в 2009 г. Тем не менее, хотя инверторные кондиционеры будут пользоваться успехом у покупателей, в ближайшее время они не станут лидерами на рынке систем кондиционирования. В конечном счёте, кондиционеры без инвертора уйдут с рынка. Однако оба типа продукции будут присутствовать на китайском рынке ещё длительное время.