ХолодЭкспо Россия - 2009
Тема: Новости отрасли
C 10 по 12 марта в Москве прошла вторая Международная специализированная выставка холодильно-климатического оборудования и систем охлаждения «ХолодЭкспо Россия - 2009».
Несмотря на сложную экономическую обстановку, вызванную кризисом, выставка «ХолодЭкспо Россия» сумела не только сохранить, но и упрочить свои позиции. Выставку посетили почти 3000 специалистов (прирост, хотя и небольшой, в сравнении с 2008 годом!). 1548 квадратных метров выставочной площади – на 30 процентов больше, чем в прошлом году – вновь порадовали «интернациональностью» состава участников: 82 экспонента – прирост в десять с небольшим процентов – представляли одиннадцать государств; посетители выставки приехали в Москву из 32 стран мира.
Общее мнение экспонентов о «ХолодЭкспо Россия 2009» – положительное. Большинство из них оценили профессионализм посетителей, да и в целом эффективность своего участия в выставке оценками «очень хорошо» или «хорошо». Порядка 60 процентов участников установили на выставке новые деловые контакты. Для многих фирм-участников «ХолодЭкспо Россия» стала стартовой площадкой для выхода на российский рынок. Наиболее широко на выставке были представлены Германия (24 экспонента) и Италия (17 экспонентов). В выставке также участвовали компаниии из Турции и Китая и, конечно, многочисленные российские предприятия.
На выставке были представлены практически все сегменты отрасли – тепловые насосы, изоляционные материалы, измерительное оборудование, системы управления и регулирования, установочные детали для холодильного оборудования и климатических систем, услуги в области холодильного оборудования и климатических систем и многое другое. Экспонентов порадовала активная посещаемость стендов и мероприятий выставки и высокий профессиональный уровень посетителей.
Более половины посетителей выставки занимались поиском бизнес-партнеров, четвертую часть посетителей привела на выставку возможность выхода на потенциальных поставщиков, треть посетителей имела своей целью ознакомление с «коммерческим/торговым холодом». Специальный сегмент экспозиции «Холод на транспорте» пользовался популярностью у 20 процентов посетителей выставки.
Международная научно-практическая конференция порадовала участников содержательностью докладов. Правильность выбора выставочной концепции нашла свое подтверждение и в успехе сопровождающей выставку научно-деловой программы, разработанной при определяющем участии Российского союза предприятий холодильной промышленности «Россоюзхолодпром» и проектного института «Гипрохолод» – официальных партнеров «ХолодЭкспо Россия». В частности, две темы: «Состояние и перспективы развития холодильной отрасли в России» и «Техническое регулирование рынка холода», а также ориентированные на пользователя доклады во второй день работы выставки вызвали столь большой наплыв заинтересованных посетителей, что конференц-зал порою не мог вместить всех желающих.