Климат в фокусе телеобъективов
Тема: Новости отрасли
14-го июля в прямом эфире телепрограммы «В фокусе» развернулась дискуссия о
российском климатическом рынке, его ценовой политике, работе торговых сетей,
профессиональных дистрибьюторов и субдистрибьюторов, понятии «народный
кондиционер», темпах роста и развития рынка, его проблемах и
перспективах.
В качестве
экспертов-аналитиков в студию были приглашены директор компании «Литвинчук
маркетинг» Г. Литвинчук, директор по развитию группы компаний «ИНРОСТ» Д. Щерба
и руководитель Департамента бытовых и полупромышленных кондиционеров компании
«ЕВРОКЛИМАТ» В. Мурашко.
В разговоре о
различиях между профессиональными климатическими компаниями и торговыми сетями
специалисты констатировали, что, последние, во многом «проигрывают»
дистрибьюторам по ряду причин. Во-первых, торговые точки не располагают широкой
линейкой. Во-вторых, в силу своей специфики, они работают только с частными
клиентами, исключая корпоративных. И, самое главное, в отличие от
профессиональных климатических компаний, торговые дома занимаются только
продажей и не могут предложить покупателю квалифицированное проектирование,
монтаж и сервисное обслуживание систем кондиционирования и вентиляции. А ведь
именно от качества монтажа и сервисного обслуживания зависит 80% успешной работы
климатического оборудования.
По словам
экспертов, из более 60-ти брендов, представленных на российском рынке
климатической техники, половина всех продаж приходится на «первую пятерку»: LG,
Panasonic, Samsung, Daikin и GREE. При этом было подчеркнуто, что кондиционеры
Daikin и GREE реализуются только через профессиональные дистрибьюторские
компании, обеспечивающие работу «под
ключ».
Завершая беседу, гости согласились с
тем, что, благодаря разнообразным ценовым категориям, приоритеты российского
потребителя уверенно смещаются в сторону китайского оборудования, занимающего,
на сегодняшний день, 2/3 мирового рынка климатической техники. Причем, спросом
пользуются не только кондиционеры известных марок, сделанные на заводах
«поднебесной», но и собственные бренды
КНР.
Подводя итоги, с экрана была дана
оценка перспективам развития отрасли в нашей стране. Отрадно, что, не взирая на
погоду, российский рынок климатического оборудования находится на подъеме, его
ежегодный прирост составляет более 20%, а вероятный «пик насыщения» наступит не
раньше, чем через пять-шесть лет.
Источник: Журнал С.О.К.