Украинцы покупают кондиционеры
Тема: Новости отрасли
За девять месяцев 2007 года больше всего денег украинцы израсходовали на пылесосы и кондиционеры. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга продаж мелкой бытовой техники. Проводила мониторинг компания Gfk Ukraine в 45 городах Украины с населением свыше 100 тыс. жителей - сообщает ФОКУС.
За отчетный период в 45 городах было продано почти 4500 тыс. единиц мелкой бытовой техники на общую сумму 259 млн. долларов. Это на 19% в физическом измерении и на 37% в стоимостном больше, чем за аналогичный период 2006 года. Почти половина расходов на мелкую бытовую технику приходится на пылесосы и кондиционеры (24% и 22,5% в стоимостном измерении).
Увеличение спроса на кондиционеры произошло во всех ценовых категориях, но наиболее существенно выросли продажи кондиционеров стоимостью 300-400 долларов (почти в два раза в физическом измерении). Кондиционеры этой ценовой категории обеспечили больше трети продаж такой техники.
«Рост спроса на мелкую бытовую технику происходит на фоне замедления темпов роста рынка крупной бытовой техники. Это можно объяснить тем, что украинцы уже почти наполнили свои жилье самыми необходимыми бытовыми средствами: стиральными машинами, холодильниками, кухонными плитами, – комментирует Андрей Осадчий, эксперт Gfk Ukraine. – Теперь очередь техники, которая делает нашу жизнь легче и приятнее: кофе с утра, свежий сок зимой, прохладная квартира летом».
Gfk Ukraine — украинская исследовательская компания, входящая в международную исследовательскую сеть Gfk Group – пятую по размерам исследовательскую группу в мире.