Потребителей защитят от поставщиков и сервисных служб
Тема: Новости отрасли
8 июня Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон «О внесении изменений в закон РФ «О защите прав потребителей» и в часть вторую Гражданского кодекса РФ» - сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Значительной редакции подверглась статья 18 закона «О защите прав потребителей», регламентирующая права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Например, введена норма, в соответствии с которой сервисная организация обязана в письменной форме предоставить потребителю информацию о сроке устранения недостатков с их описанием и информацию об использованных запчастях (деталях, материалах). Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 30 дней. Если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, то недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Отсутствие необходимых для устранения недостатков запчастей, оборудования и другие подобного рода причины не освобождают сервисные службы от ответственности за нарушение срока.
В случае возникновения спора предлагается четко определить сроки проведения экспертизы, предоставить потребителю возможность присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Изменения, внесённые в статью 497 Гражданского кодекса, устанавливают ответственность продавца за неисполнение обязанностей по передаче товара при дистанционном способе продажи.Закон устанавливает, что в случае нарушения установленного договором «купли-продажи» срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец выплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0.5% суммы предварительной оплаты товара.