Пятница с TopClimat.ru | Первый тихий сверхзвуковой пассажирский самолет
Компания Lockheed Martin объявила о начале производства первого в мире тихого сверхзвукового пассажирского самолета, который способен воплотить извечную мечту человечества о быстром перемещении по воздуху на большие расстояния.
На заводе Skunk Works компании-производителя авиалайнеров Lockheed Martin начаты работы по изготовлению первого прототипа нового сверхзвукового пассажирского самолета, который может спокойно летать даже над населенной местностью и переходить при этом звуковой барьер. Самолет получил название X-59 Quiet Supersonic Technology (QueSST). Планируется, что уже в 2021-м году X-59 совершит свой первый полет.
Как известно, одна из главных проблем, вследствие которых сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры так и не стали широко эксплуатироваться, а потом и вовсе прекратили свое существование, это так называемый звуковой барьер. Дело в том, что при движении со скоростью, превышающей скорость звука, обычный сверхзвуковой самолет производит громкий звук, похожий на взрыв, и способный оглушить людей и животных на земле. Именно поэтому сверхзвуковые самолеты, как правило, переходят на скорость выше скорости звука только в малонаселенной местности, а их эксплуатация не соответствует экологическим нормам.
Но все может измениться, если детище Lockheed Martin докажет свою бесшумность. На уровне теории новый X-59 QueSST сможет летать с крейсерской скоростью 1512 км/ч, что выше скорости звука, и создавать при этом воспринимаемый уровень шума в размере 75 децибел. Как утверждают в Lockheed Martin, это сравнимо с хлопком дверцы автомобиля при ее закрытии.
Такой низкий уровень шума обусловлен особой конструкцией X-59 QueSST - самолет внешне напоминает иглу, он очень длинный и тонкий. Если полевые испытания докажут бесшумность нового самолета, быстрым пассажирским перелетам будет дан зеленый свет.
Кстати, Lockheed Martin - не единственная компания, разрабатывающая пассажирский сверхзвуковой самолет. В компании Boom Supersonic создают свой сверхскоростной авиалайнер под названием XB-1. Впрочем, на то, что он будет тихим, в Boom Supersonic не претендуют и поэтому планируют эксплуатировать свой самолет на транстихоокеанских и трансатлантических рейсах.
Зато разработчики уверены, что смогли решить другую большую проблему сверхзвуковых пассажирских самолетов - экономическую. Для этого они создали легкую, но прочную конструкцию планера из углеволокна. А также разрабатывают новые двигатели - более эффективные и мощные, чем были, к примеру, на Конкорде.
Прототип XB-1, как ожидается, взлетит в воздух уже в будущем году. А в свой первый коммерческий рейс новый сверхзвуковой лайнер производства Boom Supersonic отправится в 2025-м году и будет перевозить 55 пассажиров со скоростью 2700 км/ч.
Ранее TopClimat.ru писал об интересе к созданию водородного самолета.