Интервью с Андреем Васильевым, ведущим специалистом по развитию бизнеса
ТС: С чего начала работу Ваша компания?
Компания Buhler-AHS Russia начала работу с понимания того факта, что, несмотря на весьма холодный климат, в России практически нет удобных и безопасных систем увлажнения воздуха для домов, квартир и офисов. Практически все системы на рынке были или очень энергозатратны, или неэффективны, или откровенно небезопасны в микробиологическом плане. В заполнении этой пустоты мы и видим свою миссию. Мы хотим начать исправлять ситуацию с катастрофически низкой влажностью воздуха в помещениях в холодное время года.
ТС: Расскажите о Вашей команде. Кто помогает Вам в работе компании?
У нас весьма небольшая команда. Мы все полны энтузиазма, потому что системы, которые мы поставляем и обслуживаем:
- полезны для здоровья людей,
- являются по сути уникальными,
- воплощают в себя современные технические достижения.
ТС: Есть ли у Вашей компании девиз? Если есть, то какой?
Плакат с девизом висит у нас на стене. «Мы всегда работаем чуть лучше, чем необходимо!»
ТС: Что самое сложное и самое интересное в Вашей работе?
Самое сложное – убеждать людей, что простые и недорогие системы увлажнения воздуха способны принести вреда даже больше, чем пользы. Лучше уж ничего не устанавливать! Это как с автомобилем – лучше пойти пешком, чем ехать с неисправными тормозами.
Самое интересное – осваивать новинки, которые периодически выпускает Buhler-AHS. Например, вода практически не проводит электрический ток, если она очень чистая. В обычной жизни мы с этим не встречаемся. Но когда мы начали осваивать модуль особо глубокой очистки воды, DPM12, запустили в первый раз, мы веселились как дети. Водяной туман из форсунки стал подниматься вверх! Микрокапли, из которых он состоял, электризовались и притягивались к потолку, а погасив свет, в темноте вокруг форсунки мы увидели еле заметные разряды – микромолнии! Мы воссоздали в миниатюре те же эффекты, что происходят в грозовом облаке, получается. Потом, конечно, когда мы завершили предписанные настройки и подключения, эти явления прекратились. Но все равно было очень забавно увидеть нечто, противоречащее повседневному опыту.
ТС: Каковы особенности оборудования, которое поставляет Ваша компания?
Можно сказать, что практически вся система – особенность. Используется технология непосредственного форсуночного распыления микронных капель воды. Вода освобождается от примесей внутри центрального модуля до очень высокой степени очистки, при необходимости вплоть до уровня бидистиллята. Струйки тумана при помощи форсунок с рубиновыми наконечниками подаются прямо в помещение и мгновенно испаряются.
Особой нашей гордостью за системы увлажнения воздуха Buhler-AHS является высочайший уровень чистоты воды и гигиены системы, практически недостижимый для большинства установок других производителей. Даже трубопровод для подачи воды в помещения, который, к слову, весьма тонкий - 8 мм, имеет внутренний слой из тефлона, на котором не развивается микрофлора и который очищается самостоятельно даже в случае простоя системы! И еще никогда не распыляется оборотная вода, исключительно только что очищенная.
Вот неполный перечень особенностей и достоинств:
Преимущества прямого форсуночного распыления Buhler-AHS:
- Электропотребление системы меньше 200 Вт.
- Использование и летом, и зимой. Адиабатический эффект летом охлаждает и освежает воздух, создавая приятный «эффект водопада».
- Максимальная гигиеничность, практически недостижимая у систем других типов.
- Можно устанавливать как на строящиеся, так и на готовые объекты, это из-за того, что подающая композитная трубка тонкая и гибкая.
- Не нужно ручное доливание воды.
- Не образуется белый налет на мебели.
- Миниатюрные форсунки практически незаметны при установке.
- Очень широкий диапазон возможной производительности, подходит как для маленькой квартиры, так и для офиса.
- Значительное расстояние от центрального модуля до зон увлажнения, обычно до 100 м.
Ну, а наше решающее преимущество перед аналогичными адиабатическими распылительными системами – тихая работа. Оборудование можно смело устанавливать в квартире!
ТС: Рынок систем увлажнения в Европе и в России – каковы отличия?
Есть несколько важных отличий, как мы видим. Во-первых, у нас зимой холоднее, чем на большей части Европы. А топить дома мы привыкли сильнее. Вкупе это приводит к снижению влажности в помещениях зимой вплоть до 12-15%. На большей части Европы нет такой катастрофической ситуации, поэтому у нас увлажнение – очевидная необходимость, у них – скорее дополнительное средство обеспечения здорового микроклимата. Во-вторых, по сложившейся психологии, у нас идет приоритет на оснащение домов и квартир, у них – очевидный приоритет на обеспечение офисов. Это если не учитывать производств. В третьих, у нас, несмотря на необходимость, не сложилась еще культура заботы о влажности в помещениях. В Европе считается очевидным заботиться сразу о комплексе показателей – температура, влажность, воздухообмен, подвижность воздуха. Ну и в четвертых, в Европе энергоэффективность значит намного больше при выборе системы, ставить домой парогенератор с потреблением в несколько киловатт электричества мало кому придет в голову.
ТС: Какие цели Вы ставите перед своей компанией на ближайшие годы?
Цель наша очевидна. Рынок очень мало заполнен, а мы предлагаем действительно уникальное оборудование. Поэтому наша цель, чтобы все потенциальные пользователи поняли, что здоровая влажность воздуха не просто необходима, а жизненно необходима. И чтоб узнали про нас и могли сделать информированный выбор.
ТС: Как Вы оцениваете перспективы Вашей отрасли в будущем?
Мы рассчитываем на значительный рост. Конечно, во многом он будет основан на малой наполненности рынка сегодня, это своего рода «эффект низкой базы». Но ведь рост – это всегда рост!