Интервью с руководителем отдела рекламы и маркетинга компании «ЕВРОКЛИМАТ» Михаилом Иосифовичем Бейзманом
9-12 марта в Москве прошла Международная специализированная климатическая выставка «Мир Климата-2010». Портал климатической техники Topclimat.ru, генеральный интернет-партнёр выставки, принимал активное участие в её работе. Своими мнениями о выставке с нами поделились её участники и посетители. Руководитель отдела рекламы и маркетинга компании «ЕВРОКЛИМАТ» Михаил Иосифович Бейзман рассказал нам также о представленных на выставке новинках оборудования Gree, о стратегии работы компании на климатическом рынке.
О выставке
- Какое складывается впечатление о выставке?
- Выставка чуть меньше, чем в прошлом году, но количество посетителей примерно такое же. И я уверен, что все, кто интересуется нашей техникой, смогут с нами пообщаться.
- Уменьшились отводимые выставке площади или же сократилось количество участников? Как Вы думаете, это связано с кризисом?
- Меньше и по площади, и по количеству участников. Конечно, с кризисом это связано, потому что даже некоторые крупные компании не имеют, или не выделили средства из своего бюджета, для участия в выставке.
- Вы считаете, ваше участие в «Мире Климата-2010» оправдается?
- Конечно. Мы считаем, что наше участие в «Мире Климата» усилит позиции бренда GREE, который мы представляем в России.
О компании и рынке
- А как на GREE отразился кризис?
- Мы, как и многие другие климатические компании, тоже ощутили спад на рынке в прошлом году. Может быть не такой существенный, как у большинства компаний, но это связано с другими, докризисными причинами. В этом сезоне есть надежда на небольшой рост по сравнению с прошлым годом, на 5-10%.
- С чем связаны такие прогнозы?
- Люди привыкли жить при кризисе. А поскольку у нас очень широкий спектр оборудования: бытовое, полупромышленное и промышленное, мы можем сместить акценты на ту группу оборудования, которая в настоящий момент наиболее востребована. Если сбыт промышленного оборудования пострадал достаточно серьёзно, то падение в бытовом секторе не столь значительное. Мы рассчитываем на тех людей, которые перетерпели прошлое лето и отложили установку кондиционера, надеемся, они решатся на покупку в нынешнем году.
- А как обстоят дела с промышленным сектором?
- Здесь ситуация на рынке гораздо сложнее. Объектов у компаний стало гораздо меньше, чем до кризиса, многие крупные объекты либо заморожены, либо достроены. Новых в прошлом году не появилось или их очень мало. Очень серьёзная конкурентная борьба идёт за каждый объект, и даже притом что у нас, высококачественного мирового бренда, есть интересные ценовые предложения, мы не видим в ближайшей перспективе большого потенциала для роста.
- Как-то меняется стратегия работы компании в связи с кризисом?
Сейчас продажи идут в основном в бытовом сегменте, и здесь у нас есть изменения. Если раньше мы позиционировали GREE как средний ценовой ряд, то сейчас мы разделили своё оборудование на три группы — элитные кондиционеры, бизнес-класс и бюджетные кондиционеры.
О новинках оборудования
- Расскажите, пожалуйста, о новинках GREE, которые вы представляете на выставке.
- В группе бытовых кондиционеров у нас сразу три новые серии - Серия Change («элитная» серия с DC-инверторным компрессором), серия Cozy (средний ценовой сегмент) и серия Bee (бюджетная серия). Напомню, GREE и Daikin вот уже год как партнёры, и появление этих моделей мы расцениваем как первые результаты такого сотрудничества. У новых моделей GREE изменилась конструкция внутренних блоков, теперь в них используются те же технические решения, что и у Daikin. Монтировать и обслуживать такие кондиционеры стало гораздо проще.
Кстати, в марте 2010 года в Чжухае на полную мощность заработает совместное предприятие GREE и Daikin по производству DC-инверторных компрессоров. Эти компрессоры будут устанавливаться в кондиционерах и той, и другой марки. Также начнет работу еще одно совместное предприятие — по производству деталей из пластика.
- А что есть нового в сегменте промышленного оборудования?
- Долгожданная новинка в промышленной серии — прецизионные кондиционеры GREE, которые в этом году наша компания начала поставлять в Россию. Это оборудование пользуется популярностью на азиатских рынках, и, я думаю, что большие перспективы для сбыта есть и в России. В нашей стране цены на оборудование этой группы достаточно высокие, а конкуренция ниже, чем в других сегментах. Я думаю, что у GREE есть все шансы занять весомую долю на этом рынке.
Ещё одна очень интересная новинка – модульный чиллер X-Power GREE (серия LSQW(R)F/С). Он имеет очень интересную компоновку - таких блоков может быть до 8 в ряд. Стыковка осуществляется труба к трубе, а всё обслуживание производится с торцов. Таким образом значительно экономится место под установку оборудования. Обслуживать чиллер можно даже изнутри. В презентации у меня есть фото, на которой это хорошо видно. Спиральные компрессоры обслуживаются с одного торца, испаритель — с противоположного, к менее критичным узлам чиллера можно получить доступ с боковых сторон. Энергоэффективность чиллеров этой серии на 10-15% выше, чем у чиллеров предыдущего поколения.
Теперь, что касается полупромышленных кондиционеров. Мы представляем новую серию U-Match с универсальным наружным блоком. Независимо от того, какого типа внутренний блок выбран, к нему можно подключить один и тот же наружный блок соответствующей мощности. Другой плюс кондиционеров этой серии — увеличенная до 50 м межблочная трасса.
Другая интересная новинка, возле которой на нашем стенде постоянный ажиотаж, это мультизональная система HOME-GMV с подогревом воды и аккумулирующим баком. При охлаждении помещения обычной сплит-системой тепло выбрасывается, наружный блок «греет улицу», а в системе HOME-GMV это тепло не теряется, а идет на подогрев воды. Получается высокоэнергоэффективное решение: на каждый киловатт электроэнергии, потребляемый из сети, мы получаем 2,8 кВт холода и 3,8 кВт тепла! Очень достойный результат, EER=6,6! Eсли же внутренние блоки системы будут работать в режиме обогрева, коэффициент EER снижается до 3,5. К 10-киловаттному наружному блоку, представленному на выставке, можно подсоединить до пяти внутренних блоков одновременно.
- На какие помещения рассчитана такая система?
- Название говорит само за себя. Кондиционер называется HOME-GMV, т.е. система подходит для дома, для квартиры, для коттеджа. Это самая дешёвая горячая вода — та, которую можно получить при помощи теплового насоса, потому что любые другие водонагреватели — использующие газ и, тем более, электричество — гораздо дороже в эксплуатации. Система работает эффективно при температуре наружного воздуха до –15˚С, т.е. в наших южных регионах возможна круглогодичная эксплуатация. Кроме того, к системе HOME-GMV можно также подключить водяной тёплый пол и отапливать помещение.
- Новинки, наверно, вызывают большой интерес у посетителей?
- Да, конечно. Наши партнеры из Китая, которые находятся на нашем стенде, очень переживают, что их конкуренты из других китайских компаний увидят и будут использовать в своей продукции идеи GREE. Может быть, это не лишено здравого смысла, поскольку GREE — лидер в данных направлениях.
10.03.2010