Компания СВОК: Мы пошли по пути увеличения ассортимента продукции и не прогадали
Подводим итоги года и строим планы на следующий в предновогднем интервью с Алексеем Александровичем Алексеевым, генеральным директором компании «СВОК».
1. Сегодня уже можно говорить об итогах компании в 2015 году. Расскажите о них. Чем запомнился 2015 год?
Год был нелегким, и конечно же пришлось применить весь арсенал знаний, навыков и умений для оптимизации производства, для сохранения роста и развития. Но и как говорится: «Под лежачий камень вода не течет», поэтому при любой экономической ситуации в стране надо стремиться всегда двигаться только вперед.
2. Как Вы оцениваете ситуацию на российском климатическом рынке в целом и конкретно в Вашей области?
Климатический рынок – это неотъемлемая часть всей строительной отрасли и тут ситуация такова, что рынок «просел». И «просел» он на мой взгляд примерно на треть. Поэтому часть предприятий ушла с рынка, часть провела ресктруктизацию. В нашем случае мы пошли по пути увеличения ассортимента выпускаемой продукции и, на мой взгляд, не прогадали. При снижении спроса на воздуховоды, мы заметно увеличили объем продаж на оборудование, особенно на новые для нас изделия, такие как каркасно-панельные приточно-вытяжные установки, которые очень хорошо стали продаваться, противопожарные клапаны, ну и решетки, конечно же.
3. Какой будет климатическая отрасль в 2016 году? Ваш прогноз?
Я думаю, в 2016 году не стоит ожидать каких-либо резких изменений. Рынок будет хоть и медленно, но расти. Но и тут стоит ожидать популярное в наше время импортозамещение, что несомненно благотворно повлияет на российскую климатическую отрасль. Я уверен, что появятся не только новые узлы и агрегаты, но и готовые изделия, которые раньше поставлялись из Европы. Не стоит конечно ожидать этого в ближайшее время, но вот в долгосрочной перспективе всё реально.
4. Вы планируете увеличить маркетинговое продвижение? На каких медиаканалах Вы сосредоточите усилия?
Конечно планируем. Весной впервые будем участвовать в выставке «Мира Климата». Это большое событие для нашей компании. Надеемся найти новых клиентов, а соответственно новый рынок сбыта. Также в 2015 году впервые стали выставлять информацию о нас и нашу продукцию на вашем портале. На мой взгляд, это очень хорошая идея: собрать всех участников климатического рынка в одном месте, на одном сайте, где подобраны интересные статьи, постоянно обновляются новости, и вообще всегда удобно иметь «идейный» портал, где вчерашние конкуренты могут общаться на общие наболевшие темы. Это сплачивает и развивает весь рынок в целом. Отдельная благодарность Вам за соорганизацию климатического кубка по футболу. Очень увлекательное со всех сторон спортивное соревнование, где так же сотрудники компаний могут пообщаться как близкие знакомые на интересные им темы в нерабочей обстановке.
5. Чего было труднее всего добиться в уходящем году?
Самое сложное на мой взгляд – запустить в производство новую линейку вентиляционного оборудования, которую мы даже не когда не изготавливали. Очень большой риск изготовить бракованное, не качественное изделие, за которое придется не только краснеть, но и потерять заказчика, а это для нас неприемлемо, поэтому приходилось все имеющееся человеческие ресурсы направлять на разработку новых изделий, на их испытание и ввод в полноценное производство. Но мы рады, что всё, что задумали, у нас получилось и не сомневаемся ни на секунду, что так и будет впредь, и мы будем радовать наших клиентов новыми, качественными разработками, которые послужат не один год на благо чистого воздуха в наших с вами помещениях.
6. Ближе к финалу принято говорить о новых планах, не станем нарушать традицию. На чём сосредоточите основные усилия Вашей компании в 2016 году?
План на будущее – чтобы не происходило на внешних и внутренних рынках — не останавливаться на достигнутом и продолжать наращивать темпы роста и развития. Есть много идей для ввода в производство совершенно новых для нас изделий и оборудования. Есть идеи обновить наш автопарк, модернизировать и частично обновить станочный парк, которые так же, как и все подразделения на нашем производстве, являются основой и фундаментом общего будущего компании СВОК. И я верю, что у нас, несомненно, всё получится, как и у всей нашей необъятной Родины под названием Россия!