c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

Ольга Шабанова, компания «СибСтронг»

Россия и ВТО

В России достаточно много небольших производственных предприятий, таких как наше, которые относятся к категории малого и среднего бизнеса. Эти предприятия мобильны и гибко реагируют на изменения рынка, а главное они «родились» на этом рынке и чувствуют себя здесь как дома. Думаю, такие компании к вступлению в ВТО готовы.

А есть заводы-гиганты машиностроения, с огромной кадровой структурой, которые закладывают в накладные расходы до 1000%. Рынок больших заказов для них сократился, а за мелкие и средние заказы они не берутся, потому что слишком неповоротливы и цена получается не конкурентоспособной. В результате они не могут удовлетворить производственные нужды малого бизнеса, в котором наше правительство так заинтересовано.

Приведу личный пример. Компания «СибСтронг» производит автоматические дутьевые горелки, в сборке используем радиальные крыльчатки. Политика компании направлена на максимальное использование в собственном производстве отечественных комплектующих. Поэтому мы обращались на российские заводы с заявкой до 100 штук, разных размеров необходимых нам крыльчаток. Нам отказали, мотивируя недостаточной величиной партии для производства нестандартных размеров, даже при гарантированных постоянных заказах. Обратившись на крупный немецкий завод, мы уже через пару месяцев получили наш выполненный заказ, причем по более низкой цене, чем в России.

Такая ситуация, конечно, существует не везде, но она отражает взаимоотношения между крупными заводами и средними производителями, а вернее их отсутствие. А ведь пустоты на рынке не бывает, она быстро заполняется.

Возможно, именно вступление России в ВТО станет стимулом для крупных производственных предприятий развиваться и гибко реагировать на потребности рынка.

Отечественные и иностранные производители

Сейчас ситуация на рынке российских котельных заводов следующая: многие заводы производят котлы устаревшей, неэффективной конструкции, но дешевые. Зато потом эта первичная дешевизна выливается в огромные суммы на эксплуатацию, ремонт и обслуживание. Поэтому, за последние несколько лет, многократно увеличилось предложение иностранных котельных заводов и производителей горелок.

Легко представить, сколько за это время продано в России импортного оборудования, которые каждый год требуют обслуживания, запчастей. А российских аналогов нет. И важные объекты жизнеобеспечения нашей страны — котельные, напрямую зависят от экономической стабильности других государств. А учитывая наше географическое положение: тепло, хлеб и крыша над головой являются основополагающими, причем именно «тепло» на первом месте. Российская энергетика уже давно «сидит на импортной игле» и это тревожит.

Все иностранные производители, очень заинтересованы в нашем рынке. Если они массово выйдут на российский рынок, да еще и с поддержкой нашего правительства и мирового сообщества, то для российских крупных производств это будет просто катастрофа.

Что ждет российских производителей

Готов ли в целом малый и средний бизнес к ВТО — мы не знаем, можем только предполагать. Сегодня наше предприятие отвечает требованиям клиентов, а зачастую мы сами выводим клиента на новый уровень технического вооружения. Но если крупные иностранные производители захотят занять какую либо нишу рынка, наверняка у них это получится. Хотя бы потому, что они тоже умеют быстро реагировать на потребности рынка, имеют большой объем оборотных средств и поддержку государства.

Пока российские заводы могут составлять конкуренцию западу из-за более низкой цены. Но если пошлины снизят, уберут риски, а процесс локализации будет набирать обороты, то вполне может получиться, что российский котел и котел, например, Viessmann станет продаваться по одинаковой цене. Выбор потребителя в данном случае очевиден.

Почему большинство российских производителей котлов не совершенствуют радикально предлагаемое оборудование, не применяют новые технологии и материалы? Потому что их основной потребитель — МУП ЖКХ и вся система государственных торгов и аукционов связанная с ним. Основной критерий здесь — цена, а что будет с этим оборудованием завтра — не рассматривается. Такая ситуация не стимулирует прогресс в российском котлостроении.

Наша компания производит горелочные устройства и модульные котельные, монтирует, и затем обслуживает. И работаем не только с ЖКХ, но и с производственными средними и малыми предприятиями в разных сферах деятельности, что дает нам возможность видеть ситуацию изнутри. Они имеют желание и возможность производить уникальные и высококачественные материалы и товары, но экономят на знаниях, поэтому нет такого «лоска» и масштабности, как у импортного продукта. Проектные институты безнадежно отстали со своими регламентами либо не по карману для небольшого предприятия, а собственных технических специалистов катастрофически не хватает. А главное преимущество западных компаний — мощные конструкторские отделы.

Продавать импортное оборудование мы научились, теперь в условиях ВТО надо научиться производить и продавать оборудование отечественного производства. Я думаю, у нас все получится!


Читать обзор полностью

Другие участники обзора:

25-12-2012
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.