Интерес пользователей Интернет к центральному пылеудалению
Основная задача портала климатической техники www.TopClimat.ru – предоставлять пользователям интересующую их информацию по климатической технике и фирмам, предлагающим эту технику. Поэтому мы провели небольшое исследование, в котором проанализировали динамику интереса пользователей Интернета к вопросу централизованного пылеудаления.
При поиске информации люди обращаются к поисковым системам с интересующим их вопросом. В Рунете лидирующее место среди поисковых систем по количеству обращений пользователей занимает Yandex. Мы проанализировали статистику некоторых поисковых запросов к этой системе.
Познание нового основано на соотношении получаемой информации с уже известной, поэтому для сравнения мы обработали информацию по запросам, связанным с уже знакомым нам рынком кондиционирования и вентиляции. В качестве «представителя» темы кондиционирования мы рассмотрели запрос «кондиционеры», для вентиляции - запрос «вентиляция», а для центрального пылеудаления – «встроенный пылесос».
Конечно, сравнивать количественно эти запросы нельзя, из-за разницы в порядке. Поэтому для каждого из рассматриваемых запросов мы приняли количество обращений к поисковой системе по соответствующим запросам в феврале 2005 года за 100% и рассмотрели динамику изменения интереса в течение года. Получившиеся данные представлены ниже.
Диаграмма по запросу «кондиционеры»:
Диаграмма подтверждает сложившиеся представления о спросе на соответствующие товары.
- Ярко выраженный сезонный спрос
- Устоявшийся спрос, рост интереса за год на 126%, что частично связано с ростом пользователей Интернет
Диаграмма по запросу «вентиляция»:
- Постоянный, устойчивый спрос, не подверженный сезонности
- Устоявшийся спрос в пределах 150%
Диаграмма по запросу «встроенные пылесосы»:
- Постоянное повышение интереса
- Увеличение количества запросов за год на 236%
Объединенная диаграмма:
Еще раз подчеркнем, что это сравнение процентного роста количества запросов, а не количественных показателей. Но динамику интереса пользователей Интернета, интересующую нас, эти данные отражают.
На основе полученных данных можно сделать вывод, что рынок центрального пылеудаления не подвержен сезонности и наблюдается активный рост интереса пользователей сети Интернет к теме централизованного пылеудаления.
По данным Агентства ROMIR Monitoring 17% всех жителей России старше 18 лет пользуются Интернетом (www.rmh.ru/news/res_results/230.html). Отечественная аудитория Сети характеризуется достаточно высокими показателями «качества». Ведь её составляют самые информационно активные, образованные и мобильные представители общества, чья платёжеспособность позволяет адекватно реагировать на процессы, происходящие на рынке потребления. И, конечно, потенциальные потребители услуг, связанных с центральным пылеудалением, в большинстве своем являются пользователями сети Интернет. Поэтому можно предположить, что интерес пользователей Интернета к вопросу центрального пылеудаления отражает общую тенденцию по этому вопросу.
Источник: Topclimat.ru - кондиционеры, вентиляция, отопление