c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

  •  

В газете «Деловой Петербург» опубликовано интервью с руководителем коммерческого отдела компании «ТермоТехнологии» Виктором Медведем

В газете «Деловой Петербург» №227 от 05  декабря  2006 года опубликовано интервью с руководителем коммерческого отдела компании «ТермоТехнологии» Виктором Медведем. В интервью Виктор Медведь рассказал о рецепте удачного проекта, о функциях менеджера в проекте.

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
(продолжение от 08 июня 2006, №101; 07 ноября 2006, №207)

Рецепт удачного проекта прост: грамотно подобранная группа специалистов и только один ответственный за общий ход работы. Виктор Владимирович Медведь, руководитель коммерческого отдела ЗАО «ТермоТехнологии», считает, что хороший менеджер должен не только суметь принять верное решение, но и отвечать за него перед заказчиком.

Последний год был для нас «ударным» по количеству крупных объектов. Хотелось бы особо отметить бизнес-центр «Сенатор» (на Садовой ул., д. 10) и бизнес-центр для компаний FOSP. Объекты с одной стороны схожи, однако отличия между ними есть и существенные. В первую очередь – различия в применяемых технических решениях. Мы старались найти оптимальную схему, отражающую все существующие нормы, позволяющую добиться максимального комфорта и оптимизирующую материальные вложения заказчика.

Виктор Владимирович, что отличает настоящего менеджера проекта от менеджера по продажам?

Настоящий менеджер проекта заведует всем производственным циклом в рамках конкретного проекта, а значит, отвечает как за первоначальное решение, так и за итоговый результат. По сути он ведет и проект и заказчика, помогая оперативно урегулировать рабочие моменты и следя за соблюдением договоренностей между сторонами.

Какими основными качествами должен обладать такой человек?

Основное требование к менеджеру – высокая степень ответственности. Кроме того, он должен быть обучаем, контактен, оперативен в принятии решений, и обладать организаторскими способностями.

Проектное направление в нашей стране существует относительно недавно. Как происходит обучение такого специалиста?

На практике. Во-первых, существует план адаптации, к которому подключены все службы компании. Далее, есть практика обязательной стажировки под руководством более опытного менеджера проектов. Также практикуются краткосрочные командировки в монтажные бригады, непосредственно на объект.

Я знаю, что у Вас существует какая-то непростая система мотиваций и поощрений работников…

Скажем так, есть разбиение по категориям, причем происходит это не исходя из личных симпатий руководства, а по фактически сделанной работе. Это позволяет менеджерам лучше видеть перспективы роста и планы компании, это повышает уровень комфорта в коллективе. Кроме того, с недавнего времени мы ввели должность помощника для ведущих менеджеров проекта, тем самым, разгрузив их от рутины и позволив сконцентрироваться на решении стратегических задач.

Как формируется проектная группа?

Инженер, прораб, менеджер по логистике – все эти люди закрепляются за объектом от этапа формирования коммерческого предложения до финальной точки. Они прикомандировываются к менеджеру проекта, который становится их непосредственным руководителем на время работы над объектом. Затем каждый из них возвращается в свой отдел.

Как происходит работа над объектом в проектной схеме?

Первый этап – сбор информации и выявление потребностей будущего заказчика. На основании собранной информации формулируется промежуточное техническое задание,  примерная калькуляция затрат и коммерческое предложение, состоящее из нескольких вариантов решений. Одно или два из них мы описываем более подробно. Затем, после принятия решения в пользу одного из предложенных решений мы переходим к согласованию договора. На этом этапе к работе инженера и менеджера проекта подключается логист и происходит заказ оборудования. Тогда же составляется график работ, назначается монтажная бригада, согласовываются пропуска и прочие рабочие моменты. Этим занимается прораб.

Сдача объекта происходит после проведения пуско-наладочных работ, выполняемых нашими инженерами. Затем, подписывается акт сдачи-приемки, после чего оборудование считается поставленным на гарантийное обслуживания. Мы так же с удовольствием оказываем постгарантийное (сервисное) обслуживание. У нас есть выделенное для этого  сервисное подразделение. Сейчас под его опекой находятся около 50 объектов.

При таком инновационном подходе к управлению, можно ли вас назвать новаторами в технологических решениях?

Мы сторонники типовых вариантов: рынок вентиляционных систем устоялся, и сегодня сложно придумать что-либо кардинально новое, поэтому гораздо логичней выбрать самое лучшее и проверенное из уже существующего.

Скачать интервью (450 Кб)


«ТермоТехнологии» на страницах «Делового Петербурга»
1.79
0
0
15-12-2006
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.