История торговой марки GREE
«Только ставя перед собой высокие задачи, можно достичь высоких результатов».
История торговой марки GREE началась в 1989 году. И пусть с тех пор уже прошло пять чемпионатов мира по футболу, сменились три президента США, а комета Галлея проделала приблизительно четверть пути по своей вытянутой орбите — для международного климатического бренда это срок небольшой. Тем не менее, компания, о которой идет речь, успела за эти годы добиться того, что большинству фирм не удавалось достичь и за полвека — взять хотя бы объемы продаж, или, скажем, узнаваемость бренда.
Чуть менее 20 лет назад в свободной экономической зоне провинции Гуандун была создана компания «Хайли», выпускавшая одноименные оконные кондиционеры. Китай тогда только начал путь реформ, движение к рыночной экономике. В свободной экономической зоне близ Гонконга и Макао, все еще находившихся под протекторатом западных держав, были созданы самые привлекательные условия для ведения бизнеса: свободный рынок, низкие налоги и минимальное вмешательство государства в экономику. Все это, а также сочетание восточного трудолюбия с современными западными технологиями и эффективным менеджментом должно было обеспечить компании «Хайли» безоблачное будущее.
Однако эта торговая марка не была должным образом зарегистрирована, и вскоре компания потеряла право на ее использование. И тогда господин Чжу, бывший директор, а теперь председатель Совета директоров компании, запер ведущих сотрудников компании в комнате переговоров и сказал: «Не выпущу никого до тех пор, пока не придумаете новое название».
Так в 1991 году утвердилась новая марка — «ГэЛи» (от английского glee — радость, ликование). Если записать название иероглифами, то его можно понимать и как сокращение словосочетания «Гэ Вай Ю Ли», в переводе на русский — «обладающий силой, мощью», и как словосочетание «Жень Гэ Мей Ли» — «притягательность личности».
Известная во всем мире марка GREE появилась еще позже — в 1993 году, когда продукция компании вышла за пределы Китая — на мировой рынок. Оказалось, что по нормам международного патентного права полностью защитить слово «радость» невозможно, в результате «ГэЛи» так и осталась маркой для внутреннего рынка, а международным брендом стало слово «GREE». Название всем понравилось, потому что ассоциировалось и с английским «green» — «зеленый» (любимая экологическая тема), и с «agreement» (договор, соглашение).
Рынок кондиционеров Китая стремительно развивался. В 1996 году компания GREE Electric Appliances Inc. вышла на фондовый рынок. Всего за три года акции GREE на рынке ценных бумаг резко поднялись в цене: от 100$ за акцию в 1996 году, до 4904$ в 1999-ом.
С 1995 года GREE ежегодно включается в список ста крупнейших азиатских экспортеров. Компания сначала освоила рынок Азии, затем Латинской Америки, потом вышла на рынки Европы, США и Ближнего Востока. Начиная с 1996 года GREE ежегодно признается № 1 в Китае, а в настоящее время занимает первое место в мире по объему производства и уровню продаж.
За эти годы компанией получено более 50 национальных и международных наград, в числе которых: «Бренд года» (Рим, 1999), «Золотая звезда» World Quality Commitment (Париж, 2002), «Платиновая звезда» (Нью-Йорк, 2005), «Мировой бренд» (Гуанчжоу, 2006). GREE является единственной компанией-производителем систем кондиционирования воздуха в Китае, обладающей «Сертификатом на экспорт без надзора».
Компания Friedrich Air Conditioning представила новую линейку бытовых сплит-систем Breeze...
Компания Systemair выпустила новые чиллеры, соответствующие классу А энергоэффективности