Фреон: хладагент на страже климат-контроля
Слово «фреон» с латыни переводится, как холод, и в своей жизни это слово слышал хоть раз каждый человек. Но не все сталкиваются напрямую с данным веществом и не всегда могут себе представить, что это. Фреон – хладагент для холодильного и климатического оборудования. Именно на заправке фреоном работают сплит-системы. Сам по себе фреон состоит из метана и этана, а атомы фтора и хлора в полученной смеси замещают атомы водорода. Фреон был получен еще в начале двадцатого века, со временем данный хладагент получил обозначение в виде латинской «R», которой и обозначается до сих пор, независимо от торговой марки производителя. К сегодняшнему дню уже существует больше 40 видов вещества
Как уже было сказано, фреоном заправляются кондиционеры, холодильное оборудование и различные климатические системы. Каким образом это работает? Использование хладагента основано на физических свойствах данного вещества. Сам по себе фреон находится в жидком или газообразном состоянии и ни цвета, ни запаха не имеет. В момент испарения данный хладагент поглощает тепло, выдавая его затем в процессе конденсации. В момент, когда охлаждающее оборудование начинает работать и происходит испарение вещества, что понижает температуру в помещении. В процессе испарения фреон в виде газа переходит в конденсатор, превращаясь там в жидкость. Устройство охлаждающего оборудования предусматривает вывод полученного тепла на улицу. Изначально, в производстве кондиционеров для охлаждения использовался аммиак, но так как он наносил вред окружающей среде и непосредственно влиял на здоровье человека, впоследствии был заменен фреоном. Именно это и позволило более быстрыми темпами развиваться такому привычному для нас современному оборудованию, без которого стало практически невозможно обойтись в повседневной жизни.
Долгое время для работы охлаждающих систем использовался фреон R-22, в процессе исследований влияния данного хладагента на окружающую среду был выведен его аналог R-410А, который используется в той же области, что и фреон R-22. Отличительной чертой R-410А является его состав, в который входят различные хладагенты, что позволяет легко дозаправить охлаждающее устройство при утечке. Кроме того, данный вид фреона считается более экологичным. Но есть и некоторые нюансы: для правильной заправки фреоном R-410А необходимо использовать только определенные вспомогательные вещества, сходные по составу, иначе оборудование может просто выйти из строя. Кроме того, оборудование, которое использует в работе R-410А, стоит несколько дороже охладителей, работающих на фреоне R-22. У каждого отдельного вида фреона существуют свои плюсы и минусы, и точно сказать какой конкретно лучше или хуже достаточно сложно. Для того чтобы решить проблему подходящего именно для Вашего оборудования хладагента, правильнее будет обратиться за помощью к специалистам в данной области.
Компания “Кемикс” является давним, надежным и успешным поставщиком хладагентов различных производителей. Товары на нашем складе представлены в обширном ассортименте и имеют всю необходимую документацию подтверждающую качество и экологичность продукции. Компания “Кемикс” прямой дистрибьютор хладагента производимого в Китае. Кроме того, охлаждающее оборудование – непосредственный профиль нашей работы. Мы с удовольствием поможем выбрать фреон, подходящий именно для Вашей системы, проконсультируем относительно имеющихся торговых марок их различий и особенностей, окажем полную профессиональную поддержку и ответим на любые, возникшие в процессе выбора вопросы.