Мультизональные системы IMS от IGC
К 2013 году компания IGC существенно обновила линейку мультизональных систем кондиционирования (VRF-систем), представленную сериями IMS и IMS mini. VRF-системы IGC отличаются высокой энергоэффективностью, экологической безопасностью,простотой установки и обслуживания.
IMS mini и IMS
Системы IMS mini предназначены для небольших объектов, теплоизбытки которых не превышают двух десятков киловатт. Это могут быть коттеджи, небольшие
офисы, кафе.
Серия IMS mini включает в себя пять моделей наружных блоков мощностью от 8 до 16 кВт (рис. 1), которые могут быть размещены как на полу, так и на стене.
В серии более мощных VRF-систем — IMS — также пять моделей наружных блоков холодопроизводительностью от 22,4 до 45 кВт, представленных двумя типораз мерами (рис. 2).
До До четырех наружных блоков IMS могут быть объединены в одну систему общей холодильной мощностью до 180 кВт. При этом фреоновые трубопроводы, идущие от наружных блоков, объединяются в единую магистральную линию с помощью специальных тройников.
Системы IMS предназначены для использования в системах охлаждения крупных офисов, административных зданий, бизнес-центров, супермаркетов, кафе
и ресторанов. Одна VRF-система позволяет охладить помещения общей площадью до 18 000 м 2.
Для кондиционирования многоэтажных зданий большей площади можно использовать сразу несколько VRF-систем, каждая из которых будет обслуживать один или несколько этажей.
Ко всем наружным блокам могут быть подключены внутренние блоки кассетного, настенного, канального и напольно-потолочного типов. Причем блоки канального типа предлагаются сразу в четырех модификациях: низконапорные, средненапорные, высоконапорные и тонкие.
Энергоэффективность VRF-систем IGC
Инверторная технология позволяет плавно изменять частоту вращения компрессора, подстраиваясь под фактическую нагрузку, что обеспечивает высокую эффективность, как в режиме охлаждения, так и в режиме нагрева. В VRF-системах IGC применяется наиболее современная версия инверторного управления — полуволновой инвертор постоянного тока. Благодаря использованию сильного неодимового магнита и нераспределенной обмотки, эффективность работы компрессора повышена на 25 % по сравнению с двигателями переменного тока.
Значение интегрального показателя эффективности системы при частичной нагрузке (IPLV) является наивысшим в отрасли, что подтверждается Национальной сертификацией первого класса в области энергосбережения. Так, например, для модульного наружного блока мощностью 28 кВт показатель IPLV может достигать 4,35.
Особенности IMS
Одним из результатов обновления линейки стало улучшение шумовых характеристик систем IMS. Двигатели и вентиляторы кондиционеров отбираются путем прецизионного лабораторного исследования и анализа спектра шумов. Кроме того, значительно снизить уровень шума позволило профессиональное проектирование блоков и соединительных магистралей устройства.
Еще одна особенность новых мультизональных систем от IGC — быстрое охлаждение или обогрев помещения при помощи специального алгоритма для расчета необходимой доли мощности внутреннего блока и управления рабочей частотой компрессора в реальном времени.
В IMS используется озонобез опасный хладагент R410A, а сама система кондиционирования соответствует требованиям европейской Директивы ROHS, ограничивающей использование опасных материалов в производстве электрического и электронного оборудования.
Из прочих особенностей VRF-систем IMS следует упомянуть:
• Использование инверторных компрессоров Hitachi,
• Применение пластинчатого теплообменника,
• Оптимизированное распределение хладагента,
• Управление процессом масловыравнивания,
• Интеллектуальное разморажи вание (автоматизация процессаво избежание слишком частого размораживания и для обеспечения наилучшего нагрева зимой).
• Защиту от утечек (наличие обратных клапанов на главном входном и выходном патрубках, что предотвращает утечку хладагента из работающих модулей в остановленные).
• Использование коррозионностойкого и улучшенного конденсатора.
• Режим работы: в режиме охлаждения до –5оС, в режиме обогрева до –15оС, все внешние блоки оснащены обогревом картера компрессора.
Ограничения длин трасс
Еще одно преимущество VRF-систем IGC — увеличенные длины трасс. Общая длина фреоновых трасс в системах с инвертором постоянного тока может достигать 500 метров. Максимальное расстояние от наружного блока до самого дальнего внутреннего блока — 165 метров. Если наружный блок расположен выше внутренних, то перепад высот между ними не должен превышать 60 м, если ниже — 50 м. Максимальный перепад высот между внутренними блоками — 15 м.
Особенности монтажа системы IMS
В мультизональных системах IMS используется технология простого кабельного соединения: линии связи между проводным контроллером и внутренним блоком используют неполярный двужильный провод, не требующий контроля последовательности фаз и отдельного источника питания.
Кроме того, наружные модули легко объединяются между собой. Между наружными блоками не требуется прокладывать трубопроводы для баланса масла и газообразного фреона благодаря оригинальной запатентованной технологии отделения масла, а также технологии регулирования подачи хладагента.
Сервисное обслуживание
Наконец, несколько слов о периодическом, предсезонном и постсезонном техническом обслуживании мультизональных систем IMS. К периодическим операциям относятся, например, чистка фильтров внутренних блоков, теплообменника внешнего блока, дренажной системы, проверка логики работы системы и прочие подобные действия. В процессе предсезонного обслуживания выполняется общая проверка системы, чистка, проверка электрических соединений.
Постсезонное обслуживание предполагает включение системы на 2–3 часа в режиме венти ляции для удаления влаги из внутреннего блока и сушки внутренних частей устройства, извлечение батареек из пультов внутренних блоков, электрическое отключение всех блоков системы. Кроме того, наружные блоки на зиму рекомен дуется накрывать чехлом.
Статья подготовлена
PR-отделом Группы компаний
«Информтех»