GREE развивает направление центробежных чиллеров на магнитных подшипниках
Китайский рынок центробежных чиллеров на магнитной подушке быстро развивается и скоро станет крупнейшим в мире. В августе 2015 года журнал JARN взял интервью у мистера Хуаня, вице-президента GREE, отвечающего за данное направление. Представляем вашему вниманию это интервью.
JARN (J): Расскажите, пожалуйста, о предпосылках разработки компрессоров на магнитных подшипниках.
Mr. Huang (H): На китайском рынке водяных чиллеров доминируют четыре американских. Чтобы изменить эту ситуацию, нам нужно использовать наиболее продвинутые технологии, которые превзойдут используемые этими компаниями. Так мы считаем.
Энергосбережение – ключевая технология кондиционирования воздуха и первостепенный вопрос в современном Китае. Компрессор на магнитной подушке достигает высокой эффективности без масляного насоса, сепаратора масла или системы возврата масла. С тех пор как скорость вращения уменьшенной крыльчатки достигает 30 000-40 000 оборотов в минуту, магнитные подшипники, не имеющие механического трения, становятся идеальным выбором.
J: Какова холодопроизводительность разработанных вами продуктов?
H: Мы разработали компрессоры с холодопроизводительностью от 80 до 100 тонн охлаждения несколько лет назад (1 тонна охлаждения = 12 000 BTU – Прим. переводчика). Ротационные скорости таких компрессоров превышают 30 000 оборотов в минуту. В настоящее время наш самый большой компрессор обладает холодопроизводительностью 1 000 тонн охлаждения. При использовании тандемной системы с двумя компрессорами холодопроизводительность может вырасти до 2 000 ТО.
J: Как долго вы разрабатывали эти компрессоры?
H: Четыре года. Этот компрессор – 100% собственная разработка GREE, включая конструкцию корпуса, подшипников, контроля подшипников, сенсоров смещения, и, конечно, производство.
J: Приведите, пожалуйста, примеры вызовов и трудностей, с которыми вы сталкивались за эти четыре года.
H: Их было очень много. Мы начали разрабатывать продукты этого типа с нуля. Первым вызовом было подвесить закрепленные подшипники. Когда мы справились с этим, мы столкнулись с еще большим количеством проблем – например, с шумом и нестабильностью во время работы подшипников. Чтобы решить проблемы вибрации и трения, мы постоянно пересматривали конструкцию компрессора и улучшали теплообмен, работу при перегрузке и скачках.
J: Теперь этих проблем нет?
H: Нет. Центробежный чиллер мощностью 1 000 ТО прекрасно работает и имеет COP 7.19 и IPLV 12.06. Это фактические измеренные значения. Наши продукты соответствуют стандартам института AHRI.
J: Какие защитные механизмы есть у этого чиллера на случай отключения электроэнергии?
H: У чиллера есть двигатель и огромный конденсатор. В случае отключения электроэнергии двигатель станет генератором и даст энергию подшипникам, чтобы они работали на плавно снижающейся скорости до полной остановки.
J: Когда GREE начнет продвигать центробежный чиллер на магнитных подшипниках?
H: Мы уже представили этот продукт рынку. Вдобавок, мы заменили винтовой чиллер в нашем собственном офисе на центробежный чиллер на магнитных подшипниках, и система работала все лето, показав значительное энергосбережение. Испытания, проведенные экспертами из Университета Цинхуа, также показали хорошие результаты.
Сейчас отгрузки наших DC-инверторных центробежных чиллеров превышают отгрузки традиционных центробежных чиллеров.
J: На чем вы намерены сфокусироваться, на DC-инверторных центробежных чиллерах или на центробежных чиллерах с магнитными подшипниками?
H: На обоих. Трендом станут DC-инверторные центробежные чиллеры с магнитными подшипниками, которые будут и энергоэффективны, и экономичны.
J: По вашему мнению, какой бренд имеет наибольшую долю на китайском рынке центробежных чиллеров с магнитными подшипниками?
H: В этом сегменте пока не так много продуктов, и размер внутреннего рынка пока еще очень ограничен. Продукт GREE очень конкурентен по цене, поскольку полностью производится внутри страны.
J: Вы считаете, рост сегмента центробежных чиллеров с магнитными подшипниками повлияет на продажи винтовых чиллеров?
H: Это возможно. Поскольку в области повышения энергоэффективности винтовых чиллеров так и не произошло значимого прорыва, использование центробежных чиллеров с магнитными подшипниками станет хорошей заменой на рынке кондиционирования. Хотя винтовые компрессоры по-прежнему лучше для низкотемпературных сред.
J: Вы считаете, рост сегмента центробежных чиллеров с магнитными подшипниками повлияет на продажи винтовых чиллеров?
H: Это возможно. Поскольку в области повышения энергоэффективности винтовых чиллеров так и не произошло значимого прорыва, использование центробежных
J: Из-за высокой входной цены довольно трудно для потребителя перейти на продукты с магнитными подшипниками, как вам кажется?
H: Вообще-то, входная цена не так уж высока. Стоимость продуктов с магнитными технологиями ниже, чем у традиционных продуктов. Подшипники и датчики разработаны GREE и стоят около 320 USD. Датчик смещения может стоить десятки тысяч юаней, а мы создали датчики стоимостью всего несколько сотен юаней.
J: То есть GREE разработал новую технологию с меньшей стоимостью.
H: Например, датчик смещения определяет позицию подшипника при работе. Одному подшипнику нужно четыре датчика. А всего этих датчиков девять.
J: Все-таки по сравнению с традиционным центробежным чиллером новый чиллер дешевле?
H: Сейчас он дешевле, чем DC-инверторный центробежный чиллер.
J: Какой хладагент используется в новом центробежном чиллере с магнитными подшипниками?
H: Сейчас мы используем R134a. Но мы тестируем и другие хладагенты.
J: Чиллер, использующий солнечную энергию, который вы показывали на China Refrigeration Expo в 2014 году, привлек внимание людей. Пожалуйста, расскажите о развитии этого продукта.
H: Благодаря улучшению технологии, стоимость производства и цена солнечных фотоэлектрических продуктов снизилась более чем на 50% за прошедшие годы. Эти технологии развиваются благодаря поддержке государства, такой как продвижение децентрализованных энергоцентров в Китае, использующих энергию ветра и солнца.
Так как солнечная энергия – нестабильный источник энергии, защита чиллера во время флуктуаций энергии – критично важный момент. Мы совмещаем фотоэлектрический модуль со стабильной энергией из сети. Когда фотоэлектрический модуль не производит достаточно электричества, добавляется энергия из сети. Если солнечной энергии достаточно, дополнительное электричество возвращается в сеть.
J: Какие изменения еще нужно внести в центробежный чиллер?
H: Необходимо изменить систему контроля. Так как солнечная энергия все время меняется, ответ системы преобразования энергии должен быть очень быстрым. Сетевая энергия нужна немедленно, как только солнечной энергии оказывается недостаточно. И оборудование, и программное обеспечение нужно улучшать. А сам центробежный чиллер изменится мало.
J: Можно ли и инверторный, и традиционный центробежные чиллеры соединять с фотоэлектрическим модулем?
H: Нет смысла использовать солнечную энергию в традиционном центробежном чиллере. Фотоэлектрическая система используется только для центробежных DC-инверторных чиллеров. В среднем, экономия энергии составляет 7-8% по сравнению с традиционным центробежным чиллером. Существенной экономия становится только на больших системах, работающих долгое время.
J: Для работы центробежного чиллера нужно огромное количество энергии. Означает ли это, что нужно много фотоэлектрических панелей?
H: Не совсем. Одна фотоэлектрическая панель может производить десятки Ватт энергии, и коэффициент преобразования энергии растет. Мы установили такую систему на нашем заводе в Джухае. Фотоэлектрическая панель установлена на кровле.
J: Вы выпустили этот продукт на рынок?
H: Да, мы уже поставляли этот продукт покупателям. Это достаточно зрелый продукт. На фабрике GREE он эксплуатируется уже два года.
Коммерческий директор Rover Ltd. Андреас Хоффманн: «Будущее за профессионалами»
Состоялась дилерская конференция GREE в Турции