c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

  •  

Свежее интервью с Янисом Мовсесяном - коммерческим директором компании

Свежее интервью с Янисом Мовсесяном - коммерческим директором компании

Янис Мовсесян, коммерческий директор компании «ЭнергоСтар», поделился с журналом « Faс ility Manager» опытом своей работы и рассказал о сложностях и особенностях эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса. 

Почему Вы решили заниматься именно эксплуатацией зданий? Чем интересен для Вас этот бизнес?

К комплексному обслуживанию зданий и сооружений мы пришли эволюционно. Наша компания начинала свою деятельность с технического обслуживания систем кондиционирования и вентиляции. Это та сфера, с которой основатель компании знаком уже давно и имеет профессиональный опыт свыше 50 лет. Первыми объектами, переданными нам в эксплуатацию, стали здания «Мосэнерго». Первоначально перед нами были поставлены задачи по проектированию новых систем вентиляции и кондиционирования и переоборудованию устаревших. После успешного завершения этих работ, руководство «Мосэнерго» приняло решение о передаче всех зданий «Мосэнерго» по Москве на техническое обслуживание нашей компании. Эти объекты обслуживаются нами уже в течение 8 лет.

С течением времени мы решили расширить сферу деятельности и выделили в качестве приоритетного направления комплексное обслуживание зданий, включающее техническое обслуживание всех инженерных систем здания (системы вентиляции и кондиционирования, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и канализации и т.д.), клининговые услуги, IT-сопровождение. Постепенное развитие компании, расширение спектра предлагаемых услуг позволили достичь нам высоких профессиональных результатов – на сегодняшний день мы имеем технические и человеческие ресурсы для обслуживания объектов любого масштаба и любой сложности.

Как Вы оцениваете рынок фасилити менеджмента в России? Какие у него, по-Вашему, прогнозы — учитывая нынешнее падение курса рубля и общую нестабильность российской экономики?

На сегодняшний день российский рынок фасилити менеджмента имеет огромный потенциал. Во многом это обусловлено тем, что спрос по-прежнему превышает предложение. На рынке представлено не так много компаний, которые могут предложить комплексный пакет услуг и гарантировать высокое качество выполняемых работ.

Не смотря на некую нестабильность в экономике понимание того, что технологические процессы не могут быть остановлены, а здания по-прежнему будут функционировать, дает нам уверенность в завтрашнем дне. Рынок развивается, постоянно появляются новые возможности для развития и расширения бизнеса. В частности, активно разрабатываются и внедряются новые информационные технологии управления зданиями. Это перспективное направление, возможность для улучшения уровня обслуживания клиентов и оптимизации эксплуатационных расходов.

Если говорить о прогнозах, то по нашему мнению в ближайшее время на рынке будет наблюдаться тенденция укрупнения компаний: сильные игроки будут расширят сферу своего влияния путем объединения, а мелкие компании вынуждены будут уйти с рынка. Мы считаем эту тенденцию закономерной, поскольку именно комплексность предложения становится ключевым параметром для клиентов при выборе обслуживающей организации.

Каковы принципы работы Вашей компании с собственником объекта недвижимости?

Во-первых, это индивидуальный подход – для нас не существует типовых проектов. Для каждого клиента мы разрабатываем и предлагаем индивидуальное решение, способное удовлетворить все его требования и пожелания. Во-вторых, это комплексность. Очевидно, что в случае комплексного обслуживания здания одной организацией, обслуживание отдельных инженерных систем обходится клиенту дешевле, чем, если привлекать для каждой системы отдельного подрядчика. Мы понимаем это и стараемся предложить оптимальное решение, имеющее максимальный эффект и минимальные затраты. В-третьих, профессионализм. Все обслуживаемые нами объекты курируются только высоквалифицированными инженерами. Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с клиентом, поэтому очень тщательно подходим к подбору персонала и добиваемся высочайшего качества выполняемых работ. Так мы стараемся полностью исключить неудовлетворенность клиентов. И на данный момент это нам удается – на сегодняшний день у нас нет ни одного расторгнутого договора.

Есть ли в Вашей компании система регламентов — стандарт качества? Поделитесь, пожалуйста, некоторыми положениями.

С самого начала мы организовывали рабочие процессы в соответствие со стандартами качества, поэтому, когда 3 года назад мы перешли на международные стандарты ISO, это не сопровождалось для нас никакими трудностями. Все технические работы выполняются нашими специалистами согласно установленным регламентам и государственным стандартам. Каждый из сотрудников рабочих специальностей в обязательном порядке проходит курс ознакомления с правилами проведения технических работ и только после этого допускается к эксплуатации объектов.

Какой аспект управления и эксплуатации недвижимости Вы считаете самым важным? Что является первоочередной задачей специалиста по эксплуатации зданий и сооружений?

Если речь идет об офисных или жилых помещениях, то, безусловно, ключевой задачей обслуживающей организации становится обеспечение комфортных условий для работы и проживания людей. В рамках обслуживания промышленных и производственных объектов на первый план выходит необходимость поддержания штатных норм организации технологических процессов и эксплуатации оборудования. Важным аспектом в работе является обеспечение безопасных условий функционирования сооружения. Большинство из проводимых технических работ направлено именно на профилактику аварийных ситуаций.

Вы эксплуатируете объекты, связанные с энергетическим комплексом Москвы. Есть ли принципиальные отличия при эксплуатации таких объектов от бизнес-центров, торговых центров и пр.?

Важной особенностью эксплуатации энергетических объектов является их повышенный уровень опасности и ненормированные условия труда. Большинство работ производится на большой высоте, в помещениях с высокой температурой и повышенной влажностью. Необходимо также учитывать колоссальные перенагрузки и нестабильность работы оборудования. При этом все технические мероприятия должны проводиться в соответствии с строгими правилами охраны труда, соблюдение которых регулируется на каждом объекте специальными органами. К тому же энергетические объекты отличаются режимностью и высокими требованиями к квалификации технического персонала. До работы допускаются только специалисты, имеющие определенные квалификации, разряды и опыт работы в московских компаниях. Еще одной важной особенностью обслуживания предприятий энергетического комплекса является необходимость подробного документирования всех проводимых на объекте работ.

Как объяснить собственнику, что проще и выгоднее сотрудничать с управляющей компанией, чем эксплуатировать свой объект самостоятельно?

Самый эффективный способ убеждения – это показать преимущества работы с УК. Привлекая к сотрудничеству внешнюю обслуживающую организацию, собственник приобретает множество преимуществ. Значительно сокращаются эксплуатационные расходы – экономия может составить до 10 %. Добиться подобного результата, использую внутренние ресурсы, крайне сложно. Имея значительный опыт в сфере обслуживания, FM-провайдеры знают, как эффективней выстроить рабочий процесс, как подобрать квалифицированный персонал и как в итоге качественней и за меньшие деньги выполнить работы по обслуживанию. В случае же, если результат не удовлетворит собственника, он имеет право наложить штрафные санкции, а может быть и вообще отказаться от услуг данной компании. Понимая, что на кону репутация, каждая обслуживающая организация старается добиться самых высоких показателей в своей работе и удовлетворить все пожелания и требования собственника. Подобной мотивацией не может похвастаться никакой внутренний персонал.

Участвуете ли Вы в обучении персонала своей службы? Ощущаете ли Вы дефицит компетентных специалистов в области управления и эксплуатации недвижимости?

Ежемесячно к нам на собеседование приходит свыше 100 человек, из них только 10-15 % зачисляются в штат. Основная причина отказа кандидату - недостаточная квалификация или отсутствие опыта работы в инженерной сфере. При этом успешные кандидаты проходят дополнительные курсы повышения квалификации и сертификации от производителей оборудования. Только после этого они получают допуск к эксплуатации объектов.

Свежее интервью с Янисом Мовсесяном - коммерческим директором компании

Компанией получена лицензия МЧС РФ

Первый «футбольный матч» в истории компании
0.00
1
0
15-07-2014
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.